Когда меня спрашивают о любимых point-and-click квестах, в голову сразу приходят Full Throttle, The Dig, Broken Sword и первые две части Сиберии от Бенуа Сокаля. Вспоминаются именно первые две Сиберии, потому, что дальше серия свернула в некую сторону, которая не всем пришлась по душе.
Жанр: point-and-click квест, приключения, road movie
Год выпуска: 1 часть 2002, 2 часть 2004
Что такое Сиберия, кроме того, что это квест на классических рельсах? (т.е. ходим по локациям, управляем мышкой, решаем головоломки, разговариваем с NPC). Эти две части можно отнести к эдакому road movie, т.е. к такому приключенческому жанру, где все повествование передается через путешествие главного героя от точки А к точке Б, а главная идея - показать изменения этого персонажа, его рост, изменение характера, взглядов и т.п.
Завязка простая - адвокат Кейт Уолкер приезжает в небольшую деревеньку Валадилена для оформления документов о поглощении небольшой семейной фабрики игрушек и "автоматонов" (об этом термине чуть дальше) некой крупной корпорацией. Текущий владелец и последний представитель семьи - Анна Воральберг, уже в возрасте, и вроде как согласна подписать все необходимые документы, но, как и полагается по закону Мерфи, если что-то может пойти не так, то оно пойдет не так, да еще и самым худшим способом. По приезду, Кейт выясняет, что Анна умерла, но перед смертью успела передать своему семейному адвокату разоблачающее письмо, в котором рассказала, что она не последний представитель семьи, а есть еще ее брат - Ганс, который давным-давно уехал из города. На то было много причин, основная - он был, скажем так, "с особенностями", но при этом он был гениальным инженером-изобретателем и, в общем-то, всё, что его интересовало - это его изобретения - автоматоны... и мамонты. Он был одержим ими, и, в общем-то, основной причиной его "исчезновения" стал поиск этих самых мамонтов. Ну а основной задачей Кейт теперь стал поиск самого Ганса :) Для этого ей придется прокатится по альтернативной версии Европы, на одном из последних изобретений Ганса - поезде на часовом механизме (да, поезд требуется заводить на станциях, будто это часы или игрушка с ключом), а сопровождать ее (и управлять поездом) будет... еще одно из последних изобретений Ганса - автоматон Оскар, который хоть и не живой, но вполне себе разумный.
Об автоматонах - это, как в игре неоднократно упоминается, НЕ РОБОТЫ. Это именно автоматоны - механизмы, обычно приводимые в действия пружинными механизмами. Бывают очень простые - типа автоматических засовов на дверях, но так же и крайне сложные - как механические лошади, птицы, поезд Кейт или тот же самый Оскар. Каким образом Гансу удавалось создавать такие уникальные машины без использования электроники - загадка. Ну, одним словом - гений :)
Технически игра сделана... ну, на уровне многих игр тех времен. Все задники в локациях отрендерены заранее, вид на локации всегда фиксированный, но модельки основных действующих персонажей выполнены в 3D. Все диалоги озвучены, игру сопровождает приятная и ненавязчивая, но достаточно хорошо подчёркивающая атмосферу, музыка.
Что отличает эту игру (точнее, эти две) от многих других квестов в которые я играл - удивительно меланхоличная и спокойная атмосфера. Порой немного печальная, порой просто спокойная и расслабленная. Почему-то, по ощущениям, первое сравнение, что мне приходит в голову - поздне-осенняя погода, но при этом всё равно остается место некому светлому чувству.
Для любителей квестов, если вдруг по какой-то причине вы пропустили первые две части, я крайне советую их попробовать, не смотря на то, что по современным меркам они выглядят... просто :) В отличие от более старых полностью рисованных квестов, графический движок Сибири намного больше пострадал от времени, но, тут главное начать - потом, если зайдет, перестаёшь обращать на визуал внимание.
А еще совсем недавно вышло вроде как одновременно и продолжение и приквел - Syberia: The World Before on Steam, где повествование идет сразу в двух временных периодах, один из которых описывает события до первой части, а второй - продолжает приключения Кейт (которая, по какой-то причине очень сильно изменилась... ну просто таки ОЧЕНЬ).
#cyberia #quest #видеоигры #квесты