Найти тему
Без спойлеров

Скорая (Ambulance, 2022)

Новый экшн от Майкла Бэя.

Бывший военный Уилл Шарп (Яхья Абдул-Матин II) никак не может добиться помощи от социальной службы (или страховой компании), пытаясь несколько недель поговорить хоть с кем-то. Ему нужны деньги на операцию для больной жены, но никто не торопится ему помогать. Отчаявшись, Уилл идет к своему брату Дэнни (Джейк Джилленхол) попросить денег в долг. Вместо суммы на операцию Дэнни предлагает куда больше денег и участие в ограблении банка. Выбора нет, Уилл соглашается, но, разумеется, все идет не по плану: и после продолжительной перестрелки братья угоняют машину скорой помощи с девушкой-фельдшером (Эйса Гонсалес) и тяжело раненным полицейским-пациентом. Все полиция города будет их преследовать.

-2

Новый фильм главного режиссера-пиротехника Голливуда Майкла Бэя («Армагеддон», «Трансформеры») – очередное длинный аттракцион с красивыми съемками, отличной операторской работой и бесконечным экшном. С одной стороны, это, конечно, абсолютный праздник для глаз. Кажется, Бэй научился шикарно снимать даже просто переходы от одной сцены к другой (или разучился снимать просто). Чтобы показать зрителю кусок улицы, камера взлетает над крышей небоскреба, чтобы тут же рухнуть обратно. Смотрится круто. Но, с другой стороны, при всех очевидных визуальных достоинствах картины, возникает очевидная и уже далеко не первая претензия к режиссеру: он хотя бы иногда читает сценарии перед началом съемок?

-3

«Скорая» - это ремейк одноименного датского фильма 2005-го года. Я не видел оригинал, но к сценарию нового фильма вопросов очень много. Два брата (один из которых приемный) – хорошие друзья (о чем нам говорят флэшбеки из детства), но один ветеран войны с наградами, а другой преступник. При этом хороший актер Джилленхол здесь выглядит так, будто занимается преступлениям каждый день с утра пораньше. Он все время на взводе и так просто предлагает брату ограбление банка, что возникает ощущение, что он придумал эту затею всего пару минут назад. При этом он вроде бы человек неплохой, просто так вышло. Вообще, мир Бэя в кино – это мир хороших парней (даже в фильме «Плохие парни»), вынужденных цепляться за жизнь. Даже фельдшер скорой помощи изначально показана нам как циничная особа. Она сообщает напарнику, что ей плевать на девочку, которую она только что спасла (это всего лишь работа). Но в нужный момент она будет героически спасать жизнь пациенту с помощью хирургов, которые будут давать ей указания через ноутбук с садящейся батареей. Про бравых парней в униформе можно и не говорить: режиссер всегда и везде вставляет в свои фильмы крутых ребят с пушками (даже там, где они не нужны - например, среди перестрелки огромных роботов).

-4

В общем, это не кино в привычном понимании, а один большой визуальный восторг. Каждый персонаж тут герой, каждый выстрел - настоящее искусство, каждый проход камеры сделан так, будто это отдельный рекламный ролик. Возможно, такой и была цель Майкла Бэя. Но нельзя не отметить. С хорошим сценарием в руках этот человек умеет делать не просто красивое, но и настоящее кино («13 часов: Тайные солдаты Бенгази»). И даже в не самом крутом «Армагеддоне» был юмор, который как-то затмевал абсурдность происходящего на экране. Здесь же есть всего лишь один забавный диалог, и тот касается Мела Гибсона. Если уж упоминаешь Гибсона, мог бы и поучиться чему-то у него.

"Мистер Нокаут". Новая отечественная спортивная драма

"Извне". Новый сериал ужасов

"Анчартед: На картах не значится". Экранизация известной видеоигры

"Черный краб". Новы постапокалиптический боевик

"Карамора". Новый сериал Данилы Козловского

"Лулу и Бриггс". Новый фильм про армейскую собаку

"Жажда золота". Новый триллер о выживании с Заком Эфроном

"Миротворец". Новый сериал от DC Comics

"1883". Приквел к сериалу "Йеллоустоун"

"Вечные". Новый блокбастер от Marvel

"Матрица: Воскрешение". Продолжение культовой фантастики

10 лучших фильмов 2021-го года