Очередной перезапуск Бэтмена.
В Готэм-Сити неспокойно. Уровень преступности растет даже не смотря на то, что по ночам полицейский Гордон (Джеффри Райт) всегда включает прожектор Бэтмена (Роберт Паттинсон): преступники сразу пугаются, но один супергерой не может справиться со всеми. Перед выборами мэра кто-то начинает методично убивать высокопоставленных чиновников (начиная с самого мэра) и оставляет на местах преступлений открытки с загадками для Бэтмена. Брюс Уэйн (молодой миллиардер, скрывающийся под маской героя) вместе со своим преданным дворецким Альфредом (Энди Серкис) их разгадывает и выходит на ночной клуб, где происходит много плохого: порядки там устанавливает не слишком приятный тип Пингвин (Колин Фаррелл), который работает на главного мафиози в городе Фалконе (Джон Туртурро). По ходу расследования Бэтмену встречается еще и Женщина-кошка (Зои Кравиц), которая ищет свою пропавшую подругу (следы ведут в тот же клуб), а таинственный убийца (Загадочник) продолжает оставлять загадки, обещая, сорвать маски.
Новый фильм про Бэтмена оказался долгостроем: изначально его должен был снимать Бен Аффлек (и он же играть главную роль), но в итоге в режиссерское кресло посадили Мэтта Ривза («Монстро», «Впусти меня. Сага» и две ленты про Планету обезьян), который хоть и был доволен сценарием Аффлека, но решил все изменить. В итоге новый Бэтмен стал настоящим мрачным детективом-триллером про маньяка-убийцу (Ривз не скрывает, что образ антагониста срисовал с Зодиака). В Готэм-Сити всегда темного и идет дождь, а Брюс Уэйн и его старший коллега полицейский хмуро идут по следу маньяка, разгадывая головоломки. Ничего не напоминает?
В отличие от картин Нолана здесь мало самого Брюса Уэйна, но больше атмосферы и событий. Уэйн, конечно же, переживает потерю родителей, но, слава богу, нам не показывают в сотый раз момент их убийства. Да и вообще рефлексия главного героя тут нужна лишь для того, чтобы соответствовать атмосфере кино: не может в мрачном городе, где орудует маньяк-убийца, и где не светит солнце, быть веселый и жизнерадостный персонаж. Даже дворецкий Альфред тут оказался, похоже, лишь по старой памяти – таких персонажей не выкидывают из сюжета. Но он не является одной из центральных фигур повествования, как это было у Нолана, он просто присутствует. Да, в фильме есть один дежурный разговор Брюса и Альфреда по душам, но это, кажется, было сделано для галочки.
Вообще, мир Уэйна в этом фильме представлен еще более реалистичным, чем у Нолана: бэтмобиль оказался обычной бронированной спортивной тачкой, а за все технические гаджеты супергероя отвечают лишь один вингсьют и бесконечные выстреливающие тросики. Ничего новаторского, никакой супертехники. Даже драки в фильме поставлены просто и неэффектно (хоть и жестко): видимо, как в жизни. И тут, конечно, нужно отдать должное Ривзу: никто еще так обыденно, но при этом так смело не подходил к экранизациям комиксов. Кто-нибудь видел, чтобы Бэтмен подбегал к краю крыши и резонно пугался высоты? И, кстати, это первый фильм, где, наконец, объяснили, почему под маской героя даже его глаза (веки) черные. Он их просто намазывает черным.
Наверное, многим это кино покажется незрелищным и скучным (тем более что хронометраж ленты почти три часа), но, похоже, автор ставил перед собой совершенно другую задачу: вдохнуть жизнь во комиксовую франшизу, которую перезапускали много раз и каждый раз пытались изобрести велосипед. А Ривз взял и просто сделал интересное кино с хорошим экшном. Обычные злодеи с нормальной мотивацией и без дурацких костюмов (Пингвин в исполнении Фарелла просто прекрасен). Все как в жизни. Из дурацкого тут лишь резиновые уши Бэтмена. Но куда без них? Комикс обязывает. Повторюсь, все это больше похоже на простой хороший детектив или боевик, чем на супергеройское кино. Конечно, Ривз – режиссер смелый. Да и человек, видимо, тоже: иначе как объяснить то, что две главные музыкальные композиции фильма – это Шуберт и Nirvana?
"Мистер Нокаут". Новая отечественная спортивная драма"Извне". Новый сериал ужасов"Анчартед: На картах не значится". Экранизация известной видеоигры"Черный краб". Новы постапокалиптический боевик "Карамора". Новый сериал Данилы Козловского "Лулу и Бриггс". Новый фильм про армейскую собаку"Жажда золота". Новый триллер о выживании с Заком Эфроном"Миротворец". Новый сериал от DC Comics"1883". Приквел к сериалу "Йеллоустоун""Вечные". Новый блокбастер от Marvel"Матрица: Воскрешение". Продолжение культовой фантастики10 лучших фильмов 2021-го года