Найти тему
Контур.Журнал

Типичные ошибки в проверке контрагентов

Оглавление

Ошибки, которые разные компании допускают при анализе контрагентов, часто похожи. В их основе лежат нерациональные критерии оценки бизнес-партнеров, рутина, человеческий фактор, проблема «своих людей». Как избежать их, рассказали эксперты API Контур.Фокуса.

Ошибка № 1. Слишком жесткие критерии контроля

Порой слишком жесткая настройка системы приводит к тому, что ни один деловой партнер не соответствует заявленным требованиям. Доходит до того, что компания проверяет по заданным параметрам себя … и не проходит проверку, несмотря на то, что бизнес вполне устойчив и объективно успешен по многим параметрам.

Как решить

Выстраивайте оценку покупателей и поставщиков по рациональным критериям, тем, что действительно важны для бизнеса, чтобы не потерять благонадежного партнера.

Ошибка № 2. Нет понимания, как упростить проверку

У компании может быть несколько тысяч контрагентов, нужно постоянно следить за изменениями в их бизнесе. Если проверка проводится вручную, то рано или поздно внимание сотрудников притупляется, возникают ошибки. К тому же из-за долгой проверки новые поставщики и потенциальные покупатели могут не дождаться подписания договора и начать работать с конкурентами.

Как решить

Автоматизируйте рутинные процессы. Это позволит оптимизировать расходы, нацелить специалистов на выполнение более сложных задач и повысить качество проверки.

Ошибка № 3. Сопротивление персонала: проще пояснить, чем преодолеть

После внедрения автоматизации специалисты, которым не объяснили, для чего нужны нововведения, могут решить, что их заменяют машиной. Из-за страха утратить значимость, потерять заработок сотрудники начинают все больше замыкать работу на себе, пытаясь доказать, что они эффективны, а система автоматизированной проверки — нет.

Как решить

Объясняйте сотрудникам, что автоматизация не заменит их, а поможет работать

результативнее. В этом прямая выгода работников: доходы бизнеса — источник их заработной платы.

Ошибка № 4. Стремление сэкономить на сервисе

Иногда компании, решившиеся на автоматизацию, при выборе сервиса проверки главным критерием делают стоимость предложения. Помним, что скупой платит дважды. Не может корректно работающий сервис, у которого отлажено взаимодействие с массой источников информации, стоить подозрительно мало. При этом и высокая цена тоже не всегда оправдана.

Как решить

При выборе сервиса для проверки контрагентов следуйте проверенному правилу соотношения цены и качества. Сравнивайте функциональность и стоимость сервиса, проверьте репутацию поставщика.

Ошибка № 5. Отсутствие постоянного мониторинга контрагентов

Организации детально проверяют партнеров на стадии заключения договора, но не следят за изменениями в бизнесе в процессе сотрудничества. Как правило, собственники не предупреждают своих партнеров об изменениях в компании. Такие ситуации происходят, даже когда бизнес-партнеры дружили семьями. Зачастую это оборачивается для организаций миллионными убытками.

Как решить

Придерживайтесь системного подхода: мониторить статус партнера по бизнесу нужно постоянно — вне зависимости от дружеских отношений и прошлого опыта сотрудничества.