Всё время удивляюсь, как много случайных специалистов в моем деле: тренеров, кураторов, наставников, коучей по развитию личности, тренеров НЛП и даже бывших аниматоров...
Самое страшное то, что эти люди даже не осознают, какой вред они могут принести человеку.
Речь - сложнейший психофизический процесс, в котором участвует тело (голосовой аппарат очень хрупкий) и психика (неправильное замечание может ввести человека в психологический зажим)!
Я преподаю уже более 25 лет и не устану повторять как мантру:
«Учить технике речи должен только профессионал».
Если вы ищите педагога по речи, обращайте внимание на 5 пунктов:
• квалификацию и образование;
• опыт;
• харизму;
• манеру общения;
• отзывы.
А теперь по пунктам:
• образование - только актёрское или педагогическое (по профилю);
• чем больше опыт, тем лучше;
• педагог должен вдохновлять и заряжать энергией;
• педагог должен уважать своих учеников. Критиканство не допустимо;
• педагог без отзывов – сомнительный выбор.
Мне повезло учиться в Лгитмике (Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии им. Черкасова) и Театральном институте им. Б.Щукина.
В своей методике я соединила традиции обеих театральных школ. Секреты постановки дыхания и голоса я взяла из ленинградской школы, а работу с дикцией и логикой речи – из московской.
Когда начала преподавать, осознала, что кроме профильных знаний нужно получить образование психолога и получила это образование.
И могу со всей уверенностью сказать:
Я чувствую ответственность за каждого ученика нашей Школы!