Найти тему

ПОСЛЕДНИЙ АЛЬБОМ HEAVY METAL( ЧАСТЬ 1)

фото из открытого доступа
фото из открытого доступа

Есть много мнений касающихся эры heavy metal,но из них очень мало констатаций относительно "самого последнего" большого альбома "настоящего металла".Уже общепризнано,что жанр "metal"не существовал в чистом виде до 1979го года,что после великолепного расцвета в 80-е,на рубеже 91-93 годов произошел очень резкий спад данного жанра как по популярности,так и по "производству",и фактически дальнейшее неустранимое его размывание гранжем,индастриалом и брит-попом.Определенное возрождение Heavy c 2000го года в виде обилия пауэр и симфоник-метал групп,было в общем-то плоховатой копией ,сравнительно с лучшими образцами 80ых.Это выразилось в гораздо менее качественных и харизматичных вокалистах,в совершенно незапоминающихся композициях,в неотшлифованной игре музыкантов и ,в общем и целом,явной вторичности музыкального материала.Масса групп продолжила стиль "happy-metal",без зазрения начатый группами без стыда и совести Helloween и Gamma Ray оседлавшими эту волну.Но на фоне этой мишуры подделок под стиль скрывается напрашивающийся вопрос:"Какой же альбом данного жанра можно назвать "последним великим" и был ли такой альбом вообще?"Мы не будем пытаться втиснуть в эту категорию альбомы Metallic-и и Manowar-a 1996 года,Agent Steel 99го и In Flames 2000го.Первые альбомы вышли задолго до "конца",а два других,при всем глубочайшем уважении,все-таки не стали "последними".

альбом   IN FLAMES 2000  г.фото из открытого доступа
альбом IN FLAMES 2000 г.фото из открытого доступа

Как не стали им и превосходные альбомы Мinistry 99го и Rammstein 01го,все-таки более тяготеющие к техно-индастриал,чем к классике 80ых.Под определением"великий классический альбом" мы подразумеваем только лучшие образцы тяжелого рока 80ых,навскидку называя,например,альбомы 80,83,89го годов Black Sabbath;83,91 Ozzy;84,86 Metallica и 84,88,90 Judas Priest. Данные музыкальные шедевры,сотворенные,безусловно,при помощи профессиональных композиторов(например весь материал Metallic-и 84-90 годов писал Майкл Нэйман(Michael Nyman)),включают всю,так легко узнаваемую,эталонную структуру забойной и сплошь хитовой музыки 80ых.Содержание музыкальных релизов тех лет как рок,так и поп музыки,характеризовалось чуть ли ни в каждом 3-ем случае выходом практически полностью хитовых альбомов,что стало немыслимым уже через какие-то 5-7 лет после начала 90ых.Там не было беспорядка 60-70ых или бесстыдного самообмана 90-00ых с одним синглом и кучей дрянного мусора в альбоме.Альбомы 80ых всегда начинались забойным стартом,продолжались 2-3мя основными хитами,минимум одной душераздирающей балладой на 4-6-м месте и ,в самом худшем случае,парой проходных вещей в самом конце.Потребитель музыки не мог себе позволить дармовое скачивание из интернета,а целенаправленно покупал альбом любимой группы,которая также зависела от объемов продаж,еще и с поправкой на качество аппаратуры и носителя.Но если мы не поставили на последний пьедестал упомянутые вначале большие произведения 96-2000года,то какую же все-таки работу можно уверенно назвать последней из старой школы и была ли она вообще ?Было ли такое музыкальное творение,которое по запоминаемости и качеству исполнения не уступает лучшим вещам 80ых,появившись в начале 00-ых?Да такой музыкальный труд был и он был предсказуемо создан в качестве итоговой черты одной из главнейших,если не основополагающих групп,от которой долго ждали именно этого и которым она оправдала все надежды.Это альбом Judas Priest Demolition, сделанный по незыблемым стандартам бенефисов 80ых.Альбом явно был сотворен в превосходном,намеренно-утрированном ключе,вобрав все особенности и узнаваемые фишки богатого предшествующего творчества группы.Каждая вещь этого замечательного альбома намертво запоминается и блещет отшлифованным качеством исполнения и записи.Классическое забойное начало Machine Man сразу возвращает фанатов к лучшим временам группы,используя малейшие оттенки звучания ,для переклички с British Steel и Screaming for Vengeance . Вторая "One on One" продолжает хитовое начало.Вопреки всем злопыхателям я глубоко уважаю Тима Оуэнса за его самоотдачу,прилежание и уважение к слушателям.И пусть в нем не было даже близко харизмы нужной для замены поста фронтмена такой группы,на своем месте он сделал все что мог(в конце концов не сам же он себя выбирал в 97м).

(продолжение следует).

фото из открытого доступа
фото из открытого доступа