Есть много мнений касающихся эры heavy metal,но из них очень мало констатаций относительно "самого последнего" большого альбома "настоящего металла".Уже общепризнано,что жанр "metal"не существовал в чистом виде до 1979го года,что после великолепного расцвета в 80-е,на рубеже 91-93 годов произошел очень резкий спад данного жанра как по популярности,так и по "производству",и фактически дальнейшее неустранимое его размывание гранжем,индастриалом и брит-попом.Определенное возрождение Heavy c 2000го года в виде обилия пауэр и симфоник-метал групп,было в общем-то плоховатой копией ,сравнительно с лучшими образцами 80ых.Это выразилось в гораздо менее качественных и харизматичных вокалистах,в совершенно незапоминающихся композициях,в неотшлифованной игре музыкантов и ,в общем и целом,явной вторичности музыкального материала.Масса групп продолжила стиль "happy-metal",без зазрения начатый группами без стыда и совести Helloween и Gamma Ray оседлавшими эту волну.Но на фоне этой мишуры подделок под стиль скрывается напрашивающийся вопрос:"Какой же альбом данного жанра можно назвать "последним великим" и был ли такой альбом вообще?"Мы не будем пытаться втиснуть в эту категорию альбомы Metallic-и и Manowar-a 1996 года,Agent Steel 99го и In Flames 2000го.Первые альбомы вышли задолго до "конца",а два других,при всем глубочайшем уважении,все-таки не стали "последними".
Как не стали им и превосходные альбомы Мinistry 99го и Rammstein 01го,все-таки более тяготеющие к техно-индастриал,чем к классике 80ых.Под определением"великий классический альбом" мы подразумеваем только лучшие образцы тяжелого рока 80ых,навскидку называя,например,альбомы 80,83,89го годов Black Sabbath;83,91 Ozzy;84,86 Metallica и 84,88,90 Judas Priest. Данные музыкальные шедевры,сотворенные,безусловно,при помощи профессиональных композиторов(например весь материал Metallic-и 84-90 годов писал Майкл Нэйман(Michael Nyman)),включают всю,так легко узнаваемую,эталонную структуру забойной и сплошь хитовой музыки 80ых.Содержание музыкальных релизов тех лет как рок,так и поп музыки,характеризовалось чуть ли ни в каждом 3-ем случае выходом практически полностью хитовых альбомов,что стало немыслимым уже через какие-то 5-7 лет после начала 90ых.Там не было беспорядка 60-70ых или бесстыдного самообмана 90-00ых с одним синглом и кучей дрянного мусора в альбоме.Альбомы 80ых всегда начинались забойным стартом,продолжались 2-3мя основными хитами,минимум одной душераздирающей балладой на 4-6-м месте и ,в самом худшем случае,парой проходных вещей в самом конце.Потребитель музыки не мог себе позволить дармовое скачивание из интернета,а целенаправленно покупал альбом любимой группы,которая также зависела от объемов продаж,еще и с поправкой на качество аппаратуры и носителя.Но если мы не поставили на последний пьедестал упомянутые вначале большие произведения 96-2000года,то какую же все-таки работу можно уверенно назвать последней из старой школы и была ли она вообще ?Было ли такое музыкальное творение,которое по запоминаемости и качеству исполнения не уступает лучшим вещам 80ых,появившись в начале 00-ых?Да такой музыкальный труд был и он был предсказуемо создан в качестве итоговой черты одной из главнейших,если не основополагающих групп,от которой долго ждали именно этого и которым она оправдала все надежды.Это альбом Judas Priest Demolition, сделанный по незыблемым стандартам бенефисов 80ых.Альбом явно был сотворен в превосходном,намеренно-утрированном ключе,вобрав все особенности и узнаваемые фишки богатого предшествующего творчества группы.Каждая вещь этого замечательного альбома намертво запоминается и блещет отшлифованным качеством исполнения и записи.Классическое забойное начало Machine Man сразу возвращает фанатов к лучшим временам группы,используя малейшие оттенки звучания ,для переклички с British Steel и Screaming for Vengeance . Вторая "One on One" продолжает хитовое начало.Вопреки всем злопыхателям я глубоко уважаю Тима Оуэнса за его самоотдачу,прилежание и уважение к слушателям.И пусть в нем не было даже близко харизмы нужной для замены поста фронтмена такой группы,на своем месте он сделал все что мог(в конце концов не сам же он себя выбирал в 97м).
(продолжение следует).