По статистике в России лишь 4% организаций малого бизнеса существует более 3 лет. Остальные предприятия закрываются не пережив и первый год существования. Статистические данные, собранные в течение последних 10 лет, показывают, что количество закрывающегося бизнеса преобладает над открывающимся практически в 2 раза. Статистика, и правда, пугающая.
Причин такого положения дел в нашей стране множество. Основными проблемами, согласно статистических данных, называются: санкции, падение курса рубля, часто меняющееся и сложное законодательство, высокие кредитные ставки и др.
Работая с начинающими предпринимателями, консультируя по вопросам открытия и ведения бизнеса я поняла, что многие не знают и основополагающих вещей, которые должен знать каждый, кто открывает собственный бизнес.
1. Правильно выбрать организационно-правовую форму и удобную систему налогообложения.
От этого зависит, как в дальнейшем организация сможет распоряжаться прибылью, как будет отвечать перед контрагентами, к какой ответственности её будут привлекать в случае нарушения законодательства, и даже в случае обращения в суд, как будет рассчитываться государственная пошлина, и многое другое.
А самое главное, от выбора организационно-правовой формы будет зависеть пакет документов, необходимый для регистрации и для закрытия бизнеса.
От выбора системы налогообложения также будет зависеть какие отчеты необходимо сдавать, какие налоги нужно будет платить.
2. Необходимость сдавать налоговую отчетность.
Для многих это становится открытием! Даже если индивидуальный предприниматель или организация фактически не осуществляет деятельность, и у него нет прибыли, сдавать налоговую отчетность необходимо!
3. Необходимость платить страховые взносы.
Каждый знает, что работодатель делает взносы за своего работника в Пенсионный фонд и на социальное и медицинское страхование. Но когда ты работаешь на себя, данная обязанность и возлагается на тебя. И также по аналогии с п. 1, если фактически деятельность не ведется, обязанность уплачивать страховые взносы никуда не исчезает.
4. Необходимость обеспечить сотрудникам МРОТ и оплачивать страховые взносы за них.
Если индивидуальный предприниматель или организация нанимают работников, они автоматически становятся работодателями и обязаны подчиняться трудовому законодательству. А отсюда вытекают и обязательные платежи за работников.
5. Существование государственной поддержки бизнеса.
Это могут быть гранты, субсидии, единовременная помощь, льготное кредитование, налоговые каникулы и др. Виды помощи и ее размеры зависят от регионального законодательства. Узнать о такой поддержке можно в центрах занятости, администрации города, налоговом органе и банках.
Нужна юридическая помощь? Пиши на электронную почту: chris.smolyak@yandex.ru. Предложить тему для статьи можно в комментариях