Открытие бизнеса всегда подразумевает необходимость в клиентах и формировании узнаваемости. В этом кейсе расскажем как помогли магазину запчастей отстроить интернет-маркетинг с нуля и выйти на стабильное количество заявок.
Вводная информация
Клиент: Узкоспециализированный магазин запчастей для VAG
Регион продвижения: Пермь и Пермский край
Цели:
— Вывод компании на рынок;
— Формирование и повышение узнаваемости;
— Привлечение клиентов;
— Формирование клиентской лояльности.
Ситуация на старте
Так как магазин только запускался, у него не было сайта, аккаунтов в социальных сетях и показателей, от которых можно было отталкиваться.
Поэтому в первую очередь мы зарегистрировали магазин в геолокационных сервисах: Google картах, Яндекс Справочнике и 2 GiS.
Запуск сайта
Параллельно занялись созданием сайта. Нужно было заранее продумать его структуру с точки зрения SEO(поискового продвижения) и удобства для посетителей. Поэтому было решено создать сайт-витрину с базовым каталогом и перечнем товаров, но без возможности покупки.
Основные страницы сайта оформили в качестве Landing page, так как основная цель это звонки и заявки.
Запуск контекстной рекламы
Далее настроили рекламу на поиске и в сети «Яндекс Директ». Когда рекламные кампании показали свою эффективность, настроили также в «Google ADS».
Собрали полный перечень запросов и разделили их по:
— Маркам;
— Моделям;
— Виду запчасти.
В результате образовалось 4 рекламных кампании по маркам, внутри каждой из которых по несколько групп объявлений.
Такой подход принес плоды, но заходя далее, мы отключили группы объявлений с наименованием запчастей (например «Колодки Гольф», «ГРМ Шкода» и прочее), так как они не приносили заявок. Скорее всего это связано с тем, что мы вели трафик на сайт-витрину без возможности покупки.
Далее, когда трафик стал более целевой, мы запустили кампании в РСЯ (рекламной сети Яндекс) на более широкую аудиторию, которая интересуется подходящими нам моделями автомобилей.
Такая реклама в последствии принесла большое количество заявок + обладала хорошим медийным эффектом.
Сейчас, спустя годы, трудно посчитать точное количество заявок.
Но в среднем заявки выходят в районе 70-150р, в зависимости от сезонности.
SEO — Поисковая оптимизация
Правильная структура сайта — фундамент для дальнейшего поискового продвижения. Так как сайт разрабатывался нами, мы с самого начала заложили нужную структуру, согласно семантическому ядру запросов.
Далее прописали мета-теги Title, Description, добавляли тексты на страницы и оптимизировали изображения.
После первых результатов добавили раздел «Блог», в который добавляли полезные тексты и оптимизировали их для поисковых систем.
Результатом стало попадание основных запросов в ТОП 3, второстепенных — в топ 10 и топ 15.
СММ и таргетированная реклама
Сперва создали группу во «Вконтакте», оформили ее, наполнили контентом и начали регулярно вести.
Затем запустили таргетированную рекламу по нескольким сегментам:
— Люди состоящие в группах по интересам VAG в Перми;
— Люди, состоящие в группах по VAG по России, но живущие в Перми;
— Участники групп официальных дилеров.
Рекламные кампании велись периодически, но стабильные заявки от ведения групп есть. Заявки из ВК стоят в среднем 30р.
Затем, когда понадобился дополнительный источник трафика был создан, оформлен и наполнен аккаунт в Instagram.
И была запущена таргетированная реклама на сегменты:
— Люди, которые интересуются автомобилями концерна VAG;
— Аудитория мужчин 23+ без детальных интересов.
В итоге получили 1400 подписчиков за весь период и более 30 заявок из Instagram ежемесячно.
Каков итог?
— Сайт в топ 3 по основным запросам;
— Заявки из контекстной рекламы по 80-150р;
— От 50 обращений в месяц из «Вконтакте» с средней стоимостью 25р;
— От 30 обращений в месяц из Instagram;
Работаем и дальше!
Нужно продвижение в интернете? Оставьте заявку на консультацию с маркетологом или бесплатный аудит текущей рекламы.
На сайте👇
Или по телефону - +7 342 203 00 80