Найти в Дзене

Кейс: продвижение магазина запчастей в интернете

Оглавление

Открытие бизнеса всегда подразумевает необходимость в клиентах и формировании узнаваемости. В этом кейсе расскажем как помогли магазину запчастей отстроить интернет-маркетинг с нуля и выйти на стабильное количество заявок.

Вводная информация

Клиент: Узкоспециализированный магазин запчастей для VAG

Регион продвижения: Пермь и Пермский край

Цели:

— Вывод компании на рынок;

— Формирование и повышение узнаваемости;

— Привлечение клиентов;

— Формирование клиентской лояльности.

Ситуация на старте

Так как магазин только запускался, у него не было сайта, аккаунтов в социальных сетях и показателей, от которых можно было отталкиваться.

Поэтому в первую очередь мы зарегистрировали магазин в геолокационных сервисах: Google картах, Яндекс Справочнике и 2 GiS.

Запуск сайта

Параллельно занялись созданием сайта. Нужно было заранее продумать его структуру с точки зрения SEO(поискового продвижения) и удобства для посетителей. Поэтому было решено создать сайт-витрину с базовым каталогом и перечнем товаров, но без возможности покупки.

Основные страницы сайта оформили в качестве Landing page, так как основная цель это звонки и заявки.

Пример главной страницы
Пример главной страницы

Запуск контекстной рекламы

Далее настроили рекламу на поиске и в сети «Яндекс Директ». Когда рекламные кампании показали свою эффективность, настроили также в «Google ADS».

Собрали полный перечень запросов и разделили их по:

— Маркам;

— Моделям;

— Виду запчасти.

В результате образовалось 4 рекламных кампании по маркам, внутри каждой из которых по несколько групп объявлений.

Такой подход принес плоды, но заходя далее, мы отключили группы объявлений с наименованием запчастей (например «Колодки Гольф», «ГРМ Шкода» и прочее), так как они не приносили заявок. Скорее всего это связано с тем, что мы вели трафик на сайт-витрину без возможности покупки.

Далее, когда трафик стал более целевой, мы запустили кампании в РСЯ (рекламной сети Яндекс) на более широкую аудиторию, которая интересуется подходящими нам моделями автомобилей.

Такая реклама в последствии принесла большое количество заявок + обладала хорошим медийным эффектом.

Сейчас, спустя годы, трудно посчитать точное количество заявок.

Но в среднем заявки выходят в районе 70-150р, в зависимости от сезонности.

Сриншот рекламного кабинета "Яндекс Директ"
Сриншот рекламного кабинета "Яндекс Директ"

SEO — Поисковая оптимизация

Правильная структура сайта — фундамент для дальнейшего поискового продвижения. Так как сайт разрабатывался нами, мы с самого начала заложили нужную структуру, согласно семантическому ядру запросов.

Далее прописали мета-теги Title, Description, добавляли тексты на страницы и оптимизировали изображения.

После первых результатов добавили раздел «Блог», в который добавляли полезные тексты и оптимизировали их для поисковых систем.

Результатом стало попадание основных запросов в ТОП 3, второстепенных — в топ 10 и топ 15.

-3
-4

СММ и таргетированная реклама

Сперва создали группу во «Вконтакте», оформили ее, наполнили контентом и начали регулярно вести.

Страница во "Вконтакте"
Страница во "Вконтакте"
-6

Затем запустили таргетированную рекламу по нескольким сегментам:

— Люди состоящие в группах по интересам VAG в Перми;

— Люди, состоящие в группах по VAG по России, но живущие в Перми;

— Участники групп официальных дилеров.

Рекламные кампании велись периодически, но стабильные заявки от ведения групп есть. Заявки из ВК стоят в среднем 30р.

110 вступлений по 17 рублей
110 вступлений по 17 рублей

Затем, когда понадобился дополнительный источник трафика был создан, оформлен и наполнен аккаунт в Instagram.

И была запущена таргетированная реклама на сегменты:

— Люди, которые интересуются автомобилями концерна VAG;

— Аудитория мужчин 23+ без детальных интересов.

В итоге получили 1400 подписчиков за весь период и более 30 заявок из Instagram ежемесячно.

Каков итог?

— Сайт в топ 3 по основным запросам;

— Заявки из контекстной рекламы по 80-150р;

— От 50 обращений в месяц из «Вконтакте» с средней стоимостью 25р;

— От 30 обращений в месяц из Instagram;

Работаем и дальше!

Нужно продвижение в интернете? Оставьте заявку на консультацию с маркетологом или бесплатный аудит текущей рекламы.

На сайте👇

Ilva Agency - Интернет маркетинговое агентство

Или по телефону - +7 342 203 00 80