За последние два года пандемия принесла нам много произведений искусства, которые пытались окончательно запечатлеть борьбу человечества. Был этот фильм с Леонардо Ди Каприо, розовеющим, когда он кричит в верхней части своих легких, чтобы люди смотрели на комету, мчащуюся к Земле. Это было так на носу, что это вызвало мало мыслей: да, мы разделены, вероятно, обречены. Что из этого?
Ни одна среда не подошла так близко к идеальной инкапсуляции нашей ситуации, как видеоигры. В начале, когда многие из нас были в изоляции и пекли посредственную закваску, мы играли в Animal Crossing, который включает в себя поиск комфорта в простых задачах, таких как рыбалка и садоводство, находясь на острове. В этом году мы играем в Elden Ring, безжалостно сложную игру, которая становится только сложнее, чем больше вы в нее играете. Это примерно подводит итог тому, каково это - жить в пандемии.
У Elden Ring есть история, которая имеет какое-то отношение к кольцу, но более важным является его дизайн: это игра с открытым миром, то есть вы можете делать все, что захотите, когда захотите. Игроки будут ездить на лошади через ядовитое болото, спринт через расплавленную лаву и пересекать разрушающийся мост, окруженный торнадо, сражаясь или уклоняясь от врагов по пути.
Независимо от того, что вы решите сделать, вы, вероятно, умрете снова и снова, пытаясь сделать это, иногда часами. Это потому, что малейшее неправильное нажатие кнопки заставит вас упасть насмерть или откроет вам дорогу для атаки. Даже самые опытные геймеры умрут десятки раз в подземелье, прежде чем доберутся до босса — главного злодея в конце игрового уровня.
Ничто из этого не заставляет Элдена Ринга звучать как угодник толпы, но видеоигра — сотрудничество между креативным директором Хидетакой Миядзаки и автором “Игры престолов” Джорджем Р.Р. Мартином — находится на пути к тому, чтобы стать бестселлером года: за месяц было продано 12 миллионов копий. релиз в феврале.
В какой-то момент в игре вы сталкиваетесь с драконом. У вас есть выбор - сражаться или бежать. Сначала вы, вероятно, отступите, и в конце концов, после приобретения достаточной силы и надлежащего оружия или магического заклинания, вы вернетесь, чтобы убить подлого огнедышащего и насладиться своей победой. Однако через несколько мгновений вы попадете в засаду и будете убиты чем-то мерзким, как ястреб, сжимающий в когтях бритвенные лезвия.
Трудно представить, что Elden Ring имеет такой культурный кэш в любую другую эпоху. В 3-й год пандемии, когда уровень вакцинации возрос, а число госпитализаций в некоторых районах сократилось, вновь открылись офисы, школы и рестораны. Для многих американцев дракон был убит. Тем не менее, в других частях мира новый вариант коронавируса вызывает еще одну волну, и в Нью-Йорке случаи снова начинают расти.
В то время как некоторые из нас теряют бдительность, чтобы иметь хоть какое-то подобие нормальной жизни, мы готовимся к тому, что эта глупая птица за углом все еще может убить нас. Наш с трудом усвоенный урок пандемии - ожидать разочарования и еще большей борьбы — хорошо подготовил нас к Элден-Рингу.
Там, где фильм Ди Каприо “Не смотри вверх” поляризуется, потому что он выбрал сторону, которая критиковала кого-либо в отрицании апокалипсиса, формат Elden Ring "Выбери свое приключение" более инклюзивен для населения, которое, похоже, ни о чем не может договориться. В Elden Ring нет правильного или неправильного.
Чтобы победить босса, вы можете тщательно изучить его ходы и спланировать атаку, а можете “сырить” его дешевым трюком, который не требует мастерства и обеспечивает победу. В любом случае, победа есть победа. Такая гибкая игра может найти отклик у игроков по всему миру и объединить их в то время, когда люди сами выбирают правду о масках, кадрах и информации, которую они читают в Интернете в целом.
Игроки в основном страдают только из-за Кольца Элдена, но есть настолько сложные части, такие как битва с боссом ultratough, что людям нужно будет получить помощь от других онлайн. Чтобы приспособиться к этому, игра возводит небольшие статуи в сложных областях, которые действуют как призывные столбы, чтобы привлечь кооператора. Как только миссия завершена, добрый Самаритянин исчезает.
Борьба всегда была центральной темой в играх мистера Миядзаки, который прославился скромным успехом трилогии "Темные души", предшественников Элдена Ринга, но так же велика потребность людей обращаться друг к другу.
Г-н Миядзаки, который не отвечал на запросы о комментариях, сказал в интервью, что он был вдохновлен личным опытом много лет назад, когда он ехал на заснеженный холм. Машина перед ним застряла, и он тоже, и один позади него, но затем другая машина сзади выехала вперед и начала толкать третью машину. Подобная помощь в конечном итоге заставила всех подняться над холмом.
К тому времени, когда я закончил Elden Ring, с некоторой помощью друзей и незнакомцев онлайн в течение примерно пяти недель, я не выходил из игры, чувствуя себя более тревожным или пессимистичным. Я закончил тем, что строил планы с друзьями, которых не видел два года.
Многие из нас пережили пандемию в одиночку, потому что ограничения и риски для здоровья мешают путешествовать и собираться в помещении. Это была невозможная ситуация для навигации, и борьба продолжается, но мы вместе в течение длительного времени. Почему бы не обратиться друг к другу?