Найти тему

А вы учите детей писать? – один из частых вопросов от родителей

Отвечаем.

В нашем пространстве в образовательном процессе мы опираемся на базовую программу "Вдохновение", соответствующую ФГОС.

Обучение письменной речи ребенка проходит с помощью создания провокаций – специальных условий и предложений, направленных на вовлечение ребенка в познавательную и исследовательскую деятельность.

Мы создаём стимул к письму через контекст, открытую и разнообразную среду, сенсорику, учитывая сенситивные периоды ребенка. Позже с помощью занятий по подготовке к школе, которые тоже у нас есть, в форме уже более организованных и структурированных заданий.

Правила ярмарки от детей
Правила ярмарки от детей

В последствии ребенок постепенно научается читать и писать с учётом его особенностей развития, внутренней мотивации и запросов. Для нас важно, чтобы интерес и навык письма были у ребенка субъектными, то есть использовались по собственному желанию и воле, а не потому что "так надо".

В планировании работы мы учитываем, что у каждого ребенка свой темп. Кто-то в четыре читает и пишет. Кто-то только после шести.

Инструкция от детей по уходу за цветами
Инструкция от детей по уходу за цветами

Кейс филиала Гнезда на пр. Блюхера.
"После предшколы птенцы из старшей группы занялись написанием письма ребятам с Гжатской. Дело в том, что в другом филиале семейного пространства "Гнездо" совсем не осталось цветов и мы предложили ребятам поделиться нашими цветочками.

Птенцы решили, что это хорошая идея и, выбрав два комнатных растения, которыми готовы поделиться, написали инструкцию о уходе за ними для новых хозяев.

В инструкции ребята указали, что цветы необходимо поливать, протирать листочки от пыли, а также разговаривать с ними."

Календарь, сделали дети
Календарь, сделали дети

Кейс Гнезда на Гжатской.

"Сегодня на занятии по окружающему миру мы продолжили прошлую тему и сделали свой календарь погоды.

Сначала мы вспомнили, как выглядит календарь, что на нем изображено. Большинство ребят отметили, что на календаре обычно написан год, месяц, дни недели и числа. Тогда мы обсудили, как выглядит сокращённое написание дней недели и зачем это придумали.

Далее мы пустили лист по кругу, и каждый написал сначала день недели, а затем по одной букве в названии текущего месяца - апрель. Так у нас получилась совместная работа, где каждый смог оставить свой след.

Мы начали заполнять наш календарь, но решили отмечать каждый день не только погодой, а особенным названием или символом."

Заполняем доску ассамблеи, пишем самостоятельно
Заполняем доску ассамблеи, пишем самостоятельно
Поддерживаем интерес к письменной речи
Поддерживаем интерес к письменной речи

А вам откликается такой подход?