Отвечаем.
В нашем пространстве в образовательном процессе мы опираемся на базовую программу "Вдохновение", соответствующую ФГОС.
Обучение письменной речи ребенка проходит с помощью создания провокаций – специальных условий и предложений, направленных на вовлечение ребенка в познавательную и исследовательскую деятельность.
Мы создаём стимул к письму через контекст, открытую и разнообразную среду, сенсорику, учитывая сенситивные периоды ребенка. Позже с помощью занятий по подготовке к школе, которые тоже у нас есть, в форме уже более организованных и структурированных заданий.
В последствии ребенок постепенно научается читать и писать с учётом его особенностей развития, внутренней мотивации и запросов. Для нас важно, чтобы интерес и навык письма были у ребенка субъектными, то есть использовались по собственному желанию и воле, а не потому что "так надо".
В планировании работы мы учитываем, что у каждого ребенка свой темп. Кто-то в четыре читает и пишет. Кто-то только после шести.
Кейс филиала Гнезда на пр. Блюхера.
"После предшколы птенцы из старшей группы занялись написанием письма ребятам с Гжатской. Дело в том, что в другом филиале семейного пространства "Гнездо" совсем не осталось цветов и мы предложили ребятам поделиться нашими цветочками.
Птенцы решили, что это хорошая идея и, выбрав два комнатных растения, которыми готовы поделиться, написали инструкцию о уходе за ними для новых хозяев.
В инструкции ребята указали, что цветы необходимо поливать, протирать листочки от пыли, а также разговаривать с ними."
Кейс Гнезда на Гжатской.
"Сегодня на занятии по окружающему миру мы продолжили прошлую тему и сделали свой календарь погоды.
Сначала мы вспомнили, как выглядит календарь, что на нем изображено. Большинство ребят отметили, что на календаре обычно написан год, месяц, дни недели и числа. Тогда мы обсудили, как выглядит сокращённое написание дней недели и зачем это придумали.
Далее мы пустили лист по кругу, и каждый написал сначала день недели, а затем по одной букве в названии текущего месяца - апрель. Так у нас получилась совместная работа, где каждый смог оставить свой след.
Мы начали заполнять наш календарь, но решили отмечать каждый день не только погодой, а особенным названием или символом."
А вам откликается такой подход?