Серийный ВАЗ-2105, с точки зрения экстерьера являясь дальнейшей эволюцией ВАЗ-2101, имел ещё более длинные передний и задний свесы кузова, чем ВАЗ-2103. В условиях кольцевых гонок лишние миллиметры неминуемо выливались в лишние килограммы, а с технической точки зрения конструкция серийной «пятёрки» никаких новых резервов не предлагала. Именно поэтому по соотношению веса и мощности оптимальным вариантом для кольцевых гонок долгие годы оставался ВАЗ-2101. С другой стороны, ВАЗ-2105 и -07 из всех классических седанов Волжского автозавода появились на конвейере последними – когда все технические изыскания по заднеприводным кольцевым машинам находились в наивысшей точке развития. В ту пору активно применялись всевозможные методы облегчения кузова вкупе со стальными каркасами безопасности вварного типа, самоблокирующиеся дифференциалы, кулачковые коробки передач, а методы форсировки атмосферных двигателей позволяли снимать до 100 л.с. с литра рабочего объёма. Всё это в конце концов позволило