"Да, мэм. Нет, сэр." Это основа лексикона героя Деймона в фильме. Этот Джейсон Борн в прошлом так классно сыграл американца - реднека ( деревенщина, красношеий- дословно), что просто загляденье.
Что мы имеем в ленте- любители экшена и страстей- это не ваше кино, забудьте. Идите смотрите Трансформеров 10, или сколько там уже частей их есть. Любители триллеров и эротики- тоже. Это кино для поклонников таких фильмов, как Стальные Магнолии, Курьер, одним словом, в смысле движенья фильм никакой.
Действие фильма такое- герой пытается помочь дочери, которая сидит во Франции в тюрьме предположительно за убийство подруги. Помочь самостоятельно, так как от жандармерии толку мало. Для этого он приезжает во Францию, где знакомится с женщиной француженкой и ее дочкой. Женщина соглашается помочь главному герою чем сможет по доброте душевной.
Что мы имеем в сухом остатке.
В фильме нет только модной зеленой повестки. Остальные проблемы современности- всё присутствует. И отсылка к Ковиду. И дочка- лесбуха-бодипозитивщица. И обесценивание мужской тяжелой работы. Дочь несколько раз говорит, что от главного героя- ее папы никакого толка нет, а он- на минуточку! работает верховым на буровой. Это конечно не айти технологии, но, поверьте мне, работа тяжелая и там соображать надо что к чему. По ходу фильма выясняется, что у папаши руки вообще из того места растут, которое надо, и еще он ими может положить спать ненадолго парочку зазнавшихся мигрантов.
Кстати, о мигрантах. Наглость и вседозволенность показана максимально открыто. Арабка девчонка в кафе затыкает женщину старше себя словами- я не с тобой говорю! Интересно, попробовала бы она у себя в Алжире, или Марокко такое сказать. Думаю, что ее выпороли бы на глазах всего клана, а тут Франция, можно... В одной из сцен женщина говорит, что в этот район лучше не ехать, полиция и то не приезжает..- наркоторговцы. Это Марсель 21 века? Ну ни струя себе Европа...
Тупые американцы, которые не понимают что происходит вообще, и Европа, подыхающая в испражнениях от собственного безумия- это тоже отдельная большая тема. Ей в фильме отводится нормальное такое место.
Власти, которые ни черта не делают. Ни мэрия, ни жандармы, ни прокуроры, ни адвокаты не в состоянии помочь отцу разобраться, кто же действительно убил подругу ( и любовницу- арабку) его дочери. Демократия? щас....
Короче, фильм омерзителен, и прекрасен одновременно. Гениальность режиссера бесспорна. Но, одна моя очень хорошая знакомая очень четко дала мне понять, что видеть в нем будут совсем не то, что хотелось сказать автору истории. Я подумал, что она права. А прав ли я- судить тем, кто посмотрит этот фильм. Я лишь добавлю что давно не видел подобного и ставлю Тихий омут в список Умного кино.
Да, и еще одно. Не Тихий омут. Наши опять напортачили. А Стиллуотер. Спокойная вода. Это имя собственное, так называется город в Оклахоме, и по-моему, был такой вождь еще. Давайте-ка оставлять вещи в первозданном виде, хотя бы некоторые.
Что касается актеров- все играют хорошо. Особенно яркая и трогательная сцена прощания героя Деймона с девочкой- француженкой.
А Деймон- буровик, с военной татухой на плече и техасским словарным запасом просто неповторим.
Всем хорошего кино. Будьте здоровы и не смотрите дерьмо, прошу вас. НА это у нас нет времени....