В некоторых фильмах драматургия не грамотно построена и из-за этого не устанавливается контакт между зрителем и происходящем в фильме. Мы просто не верим, нас не убедили. Уверить зрителя - это самое первое и самое важное в фильме, т. к. без веры в происходящее картина дальше никуда не пойдёт. Если первый этап уже провален, то как зритель может сопережевать герою, восхищаться эстетикой , художественной частью фильма ? Казалось бы, красивые кадры, хорошо выставленный свет, художественно-постановочная часть - все прекрасно и хочеться наслаждаться фильмом. НО! Когда тебя не уверили в начале, вся эта эстетика рушится и появляется только куча вопросов.
Для меня подобное произошло в фильме "Время" Эндрю Никкола. Идея просто шикарна и все поняли эту остроумную метафору, однако во многом она не раскручена. Например не расскрытое социальное взаимодействие бедняков (просто показали, как данность и все. Я думаю, это тема намного глубже,ее можно было раскрыть, раз уже она была показана ). Из-за подобных не раскрытий остаётся ощущение скомканности. Все очень быстро произошло и вроде как понятно, какие правила в гетто, какие в Нью-Гринви. Но фильм на то и фильм, чтоб не показывать просто сухие факты, а раскрывать разные стороны и вкусно представлять их. В фильме не даётся времени на усваение информации. Постоянные действия, все куда-то бежат, от кого-то убегают, что-то замышляют.
Можно назвать это темпоритмом и как режиссёр держит зрительское внимание. Однако у меня складывается впечатление совсем другое, что все смешено в кучу, нераскрытые действия. Ощущение, что режиссёр мог бы их раскрыть, но так много всего надо ещё показать в картине, что просто нету времени, чтоб оправдывать и растягивать итак понятные вещи. Все слишком быстро и склоченно . Ну увлеклась богатая, безупречная Сильвия этим подозрительным Уиллом из Дейтона и увлеклась чего уж там) . У меня вообще сначала возникло ощущение, что Сильвия какая-то очень влиятельная персона, которая заподозрила, что он не местный и дальше разовьется абсолютно иной сюжет. Оказалось все иначе.
Из-за этой скомканности и не раскрытия моментов я так и не смогла поверить в происходящее.
Фильм с хорошей задумкой и действительно шикарной метафорой. Прекрасная техническая часть, художественно-постановочная, но развитие событий побуждало во мне множество вопросов, которые в последствии не расскрывались.
Если и делать фильм с бешеным темпоритмом, то переходить к следующим событиям сюжета нужно только когда раскручены прошлые. Иначе остаются пробелы, а за ними вопросы, а за вопросами неверие в происходящее, а за неверием теряется контакт со зрителем и от фильма остаётся плохое впечатление.