Есть у меня очень хорошая знакомая – учитель начальных классов. Замечательная женщина, искренне любящая свою работу и своих учеников. Что редкость в наше время. Сейчас у неё третий класс.
Класс сложный. Больше тридцати человек, из них всего восемь девочек. Около десяти мальчишек – инофоны, кто-то даже без гражданства. Есть дети с определёнными проблемами по психическому развитию, есть просто «педагогически запущенные», есть спортивные звёзды и музыкальные таланты. Всех она любит, за всех переживает, искренне огорчается и радуется. Короче – нормальный профессионал, каким он и должен быть в школе.
Рассказывает про одного мальчика. Слабый, беззащитный, безответный, неуспевающий. С самого первого класса у мальчика есть очень большая проблема – прогулы. Причем, с разрешения родителей. Семья у него полная, многодетная – шестеро братьев и сестёр. Мама не работает, конечно. Младшие дети часто болеют, она регулярно оказывается с кем-то из малышей то в больнице, то на обследовании, то анализы, то сама болеет. А мальчик в это время не ходит в школу.
В первом классе просыпал регулярно, во втором голова стала болеть, в третьем – уже просто не хочет. День в школе, три – дома. Какая тут учёба и социализация будет. Старшие сестры вроде получше ходят, а его – не заставить.
Мама всё понимает, оправдывается, но сделать ничего не может (или не хочет). Папа работает, ему вообще не до школьных проблем. Учительница звонит маме чуть не каждый день, объясняет, уговаривает. Но ничего не меняется. Мальчик всё больше отстаёт от класса. Чем хуже учится, тем больше прогуливает. Замкнутый круг.
Советую знакомой переходить к административным мерам. Писать докладные, привлекать соцпедагога, психолога, переводить проблему в бюрократическое русло. Она не хочет, ей всех жалко – и мальчика, и его родителей. Мол, им же и так нелегко. Заканчивается очередная четверть, у мальчика несколько двоек, включая физкультуру и пение, что уж совсем нелепо.
И тут замечательная учительница, которая всех любит и которой всех жалко, получает разнос от директора школы. Потому что родители, которые не могут привести своего ребёнка в школу и заставить его хоть что-нибудь делать, накатали жалобу во все возможные инстанции.
Что к ребёнку не находят индивидуального подхода, не учат, не заинтересовывают, неправильно оценивают и так далее.
В школе скандал, у знакомой – гипертонический криз, остальные родители пишут письма в её защиту. Мама мальчика удивляется –
А чего вы хотели, ставили бы ему тройки, ничего бы и не было, мы бы и не жаловались, какая вам разница, ходит он или нет.
Знакомая собирается уходить из школы. Из-за одной подлой дуры могут остаться без любимого учителя тридцать детей. Приличных слов в адрес этого многодетного семейства нет. Кого они вырастят с таким отношением? Детей жалко, конечно. Но толку-то от этой жалости…