И нам с вами будет нужно заново выстраивать нашу страну. И это не пафос. Нужна будет новая экономика, новое образование, новые идеалы, и, что главное конкретно для нас — новые принципы работы с информацией. На всех уровнях: от простого пользователя сети до глобальной работы над брендом России.
Сегодня хотим рассказать, как работа над брендом шла до этого и к каким привела результатам. Начнём с очевидного, но важного — у каждой страны есть бренд. Именно бренд страны отвечает за её восприятие и привлекательность в глазах людей. Как внутри страны, так и за её пределами.
На данный момент, страна с самым сильным и самым привлекательным брендом — это, конечно, США. Их бренд включает в себя идеологию «свободной демократичной страны, в которой сбудутся мечты каждого человека», бренды крупнейших мировых компаний, университетов, звёзд первой величины и т.д. Идеология бренда транслируется через товары, фильмы, книги, музыку и т.д. А аудиторий бренда выступает весь мир.
Бренд страны отвечает сразу на множество вопросов, но одна из его главных задач — постоянно создавать всё более и более крепкие связи между людьми и страной. И вы, конечно, понимаете, что определённый бренд «откликается» у определённых людей. Бренд бьёт в ценности, которые есть у человека хотя бы в зачаточном состоянии. Поэтому иностранцы тах хотят поехать посмотреть на США, пожить там, стать частью этой страны, а действующие резиденты так гордятся называть себя гражданами Соединённых Штатов Америки.
У России тоже есть бренд. Только в отличие от бренда США (а ещё Японии, Великобритании, Германии и т.д.), над которым работали технологи, наш бренд образовался «сам». Хаотично. Нет, конечно, были люди, которые «искренне хотели отразить действительность» и снимали фильмы о России. Например, «Брат», «Левиафан», «Географ глобус пропил» и т.д. И тут важное замечание: у нас, конечно, есть и другие фильмы, но, во-первых, они про советское светлое прошлое и, скорее, работают на бренд СССР, а во-вторых, на международные фестивали они не ездили. Зато ездили те, что указаны выше. И на Западе нас представляют именно так.
Но, помимо фильмов, есть и другие каналы трансляции информации. Например, «Холод» — онлайн-журнал, который многие называют «независимым медиа». А знаете как «Холод» называли на Западе (да и часть аудитории внутри страны) — «лучшее, что есть среди независимых российских СМИ». Где «холод», по словам создателей — это «ощущение от России, со всеми её бескрайними просторами и безысходностью». Это официальная идеология журнала. Состоял «Холод» из депрессивных и тревожных историй «обычных людей». Например, историй о домашнем насилии, суициде, алкоголизме, инцестах и т.д. И именно из этих историй «Холод» складывал наш бренд и транслировали его на Запад.
То, что происходит сейчас, закончится. И нам с вами будет нужно решить для самих себя — хотим мы жить в мире «Левиафана» и «Холода» или готовы строить и презентовывать другую страну? Тем более, у нас уже есть прекрасные идеи, фильмы, люди и проекты. И все всё понимают… начинать строить необходимо уже сегодня.
#бренд #россия украина #россия-сша #гуманитарные науки #новости мира