Дорогие читатели! Вот уже почти месяц я публикую рукописи из архива неизвестного автора случайно найденные мною в развалинах одного старинного здания. Если вы читали мою первую публикацию, то помните, что я тогда назвал его Усадьбой Черной Вдовы. Звучит конечно романтично, но, как вы понимаете, у него ведь должно быть и свое настоящее название и своя реальная история.
Но какая? Здание давно уже не функционирует и информация о нем не попадает на страницы современных СМИ.
"Может быть - подумал я - "в старой литературе есть о нем какие-то сведения? Честно говоря, до этого я как-то не интересовался историей города, поэтому мне пришлось основательно покопаться в библиотечной и архивной пыли.
С трудом выкраивая время по вечерам, просматривал я пожелтевшие страницы старых, ещё дореволюционных изданий, с "ятями". Но все тщетно. Как ни странно, но среди всей огромной массы сведений и о городе, и об отдельных его зданиях, об этом строении, между прочим, далеко не маленьком, ничего не написано! А старых карт города не сохранилось, потому что листы с ними оказались выдраны из дореволюционных путеводителей. В Советское же время карты городов вообще не публиковались.
И архивные запросы ничего не дали. Нет здания в кадастре!
Это уже попахивало каким-то мошенничеством. А может быть его по-тихому взяли и снесли? Последний раз я видел здание прошлой осенью, а сейчас уже весна. Вот за эти пол-года как раз и успели. Куда только городская общественность смотрит?
И тогда я решил сам съездить на это место и осмотреть Усадьбу Вдовы, причем сделать это безотлагательно, благо, что следующий день у меня был свободный.
Намечая поход, я решил заглянуть в Гугл-карты и...тоже ничего на них не обнаружил! Вы представляете?
Нет здания и все! Ни на карте, ни на спутниковых снимках. Ни на одном снимке нет!
Какие-то сараи на этом месте, гаражи. Жилая частная застройка, и, судя по всему, тоже старая.
Помню, как-то в детстве мы фотографировались возле Усадьбы. Очень четко помню. Даже год запомнил. И даже запомнил, как клал эту ещё черно-белую фотографию в фотоальбом. Почему-то этот, вроде бы незначительный момент очень четко отложился в моей памяти.
Отыскал альбом. Отлично. Смотрю, листаю, переворачиваю страницы: одна, вторая, третья...
Нет фотографии!
Все фотокарточки на месте, а ее нет!
Ну не может такого быть. С головой у меня все в порядке. Просто мистика какая-то!
А может это эффект Манделы? И нашу реальность кто-то тайно от на меняет? Меняет наше прошлое и настоящее, подсовывает будущее. Лепит реальность из пластилина, потом превращает вылепленнную фигуру в бесформенный липкий комок и начинает лепить заново.
И вот тут мне уже стало по-настоящему не по себе.
Да, мне неудобно в этом признаться, но мне стало страшно. Именно страшно. Необьяснимо страшно и неуютно. Мне впервые в жизни стало неуютно в собственной квартире. В добротном, прочном доме, на третьем этаже, с нормальными, приветливыми соседями. В районе, в котором я вырос и прожил всю жизнь. А тут ещё и тексты эти странные вспомнились, и те, что я уже опубликовал и те, что ещё не успел - а там вообще такое понаписано, что даже и не знаю, стоит ли их кому-нибудь показывать или нет.
Кстати, а как же тогда Рукопись? Заглянул под кровать - нет, на месте. Лежат старые листки и потрепаные тетради аккуратными стопками. А может быть они мне тоже кажутся?
Да, ввязался я в историю!
И в этот момент...в окошко кто-то постучал. На кухне. Знаете, негромкий и такой даже мелодичный и приятный звон... Хрустальный и манящий. Как будто кто-то нежным и приятным голосом звал: "зайди на кухню, посмотри, что там за окном? Неужели тебе неинтересно узнать, что сейчас происходит на улице возле твоего окна на третьем этаже? А ведь там происходит что-то очень важное. Важное не только для тебя, но быть может и для всего человечества. Да что уж там, для всего Мира, для всей реальности, для прошлого, для настоящего и для будущего, для того что было и для того, что не было".
А темнота за окном становилась все более и более плотной и вязкой. И утонувшие в ней огни домов и уличных фонарей, да и весь город с его звуками казались в ней осколками какого-то бесконечно далекого потустороннего мира.
Трудно разглядеть черную кошку в темной комнате. Ещё труднее разглядеть в бездонной черной глубине ночи чей-то неясный черный силуэт. И не понятно: толи это выдуманная экскурсоводом Черная Вдова, замурованая в стену несуществующего дома сто лет назад, толи это темный лик самого Нельсона Манделы.