В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Семейного кодекса Российской Федерации запись родителей в книге записей рождений может быть оспорена только в судебном порядке по требованию лица, записанного в качестве отца или матери ребенка, либо лица, фактически являющегося отцом или матерью ребенка, а также самого ребенка по достижении им совершеннолетия.
Станислав обратился в суд с требованием об оспаривании отцовства, ходатайствуя перед судом о проведении судебной генетической экспертизы. Мать ребенка на экспертизу не явилась, экспертиза не состоялась, и суд отказал Станиславу
Суд указал, что им не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что он не является отцом несовершеннолетнего Виктора, 20.09.2007 года рождения.
Станислав с решением не согласился и дошел до Верховного суда, который проанализировав обстоятельства дела, нашёл основания для пересмотра.
Мать для забора биоматериалов в назначенное время не явилась. В результате молекулярно-генетическая экспертиза проведена не была.
Ч.3 ст. 79 ГПК РФ предусмотрено: при уклонении стороны от участия в экспертизе, суд вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым
Суду следовало проверить, имелись ли обстоятельства, объективно препятствовавшие явке ответчика на экспертизу, разъяснялись ли ему положения части 3 статьи 79, назначался ли новый срок для проведения экспертизы.
Если следовать буквально положениям закона, то уклонение матери от проведения экспертизы может являться основанием, чтобы принять решение об исключении записи об отце.
Интересно почему мать не явилась на проведение экспертизы, неужели требования и сомнения Станислава в его отцовстве обоснованы?
Хотя бывают ситуации, когда отцы пытаются оспорить отцовство, чтобы не платить алименты, даже понимая, что они точно родные и кровные свои детям, надеясь на случай или ошибку эксперта.