Добрый день. Уже месяц звучат мнения о необходимости уничтожения мостов через Днепр, чтобы нивелировать логистику ВСУ. В ответ звучат мнения о том, что мосты трогать нельзя, так как ВС РФ еще наступать в правобережной части.
Украинские вооруженные силы уже неоднократно показывали, что готовы при отступлении взрывать мосты и дамбы, даже если это связано с серьезным осложнением жизни мирного населения в районы подрыва.
Поэтому не вижу никаких серьезных возражений против тезиса "ВСУ взорвут мосты через Днепр при отходе". А если так, то сохранение мостов целыми сейчас видится как упущение.
Но упущение ли это? Наши военные не видят очевидного?
"Анализ кинобоевиков" показывает, что разрушить что-либо вообще не проблема, ракеты в форточку залетают, бомбы в дымоходы падают - в Голливуде все прекрасно.
Давайте смоделируем задачу, разрушить Крюковский мост в городе Кременчуг. Опоры моста еще дореволюционные, сам мост двухярусный.
Осложняющие факторы: Приднепровский рынок в 350 метрах по прямой от левобережного окончания моста и жилые дома в 300 метрах от правого берега.
Значить работать нужно пролеты и ближе к левому берегу в ночные и рассветные часы, когда ни на пляже, ни на рынке гражданских не будет, по крайней мере в большом количестве.
У нас в наличие крылатые ракеты Калибр. Естественно, засекреченных данных по этим КР ни у меня, ни у других обычных граждан нет, поэтому подсчет будет напоминать методику:
"Есть методика и план!
Я сейчас их вам раздам,
Из Генштаба приволок!
Палец, жопа, потолок"
Но чураться таких подсчетов не будем и прикинем КВО ракеты типа Калибр (КВО - Круговое вероятное отклонение).
В рамках этого эллипса рассеивания высчитывают вероятность попадания снаряда или ракеты в круг определенного радиуса.
Я думаю не нужно объяснять, что КВО у неуправляемой ракеты или снаряда будет значительно больше, чем у КР, наводимой по системе спутниковой навигации. Но это КВО есть у крылатой ракеты.
По большому счету КВО крылатой ракеты складывается из КВО, возникающего вследствие воздействия на ракету воздушных потоков и КВО от погрешности работы навигационной спутниковой системы.
Не буду грузить вам головы вопросами аэродинамических схем, достаточно сказать, что крылатая ракета не слишком хорошо управляемая в полете вещь. Крылья довольно небольшой площади не позволяют ей активно маневрировать на конечном участке, поэтому воздействие воздушных потоков, попадание в "воздушные ямы" будут оказывать существенное влияние на точность. В рамках работы по площадной цели промах в 10 метров не существенен из-за наличия фугасной боевой частив есом в 400 кг. В мост же надо именно попасть.
Итак, отклонение от цели у КР Калибр по причине воздействия воздушных потоков может составлять до 2,5 метров.
Далее идет КВО от погрешностей навигационной системы. Опять же, данных по точности военных приемников нет, можно только брать данные системы ГЛОНАСС для гражданских и улучшать их в два раза по аналогии с ситуацией в гражданском и военном сегменте GPS.
Тогда будем иметь, что с вероятностью 99% Калибр ляжет в круг радиусом 1,5 метра (данные по ГЛОНАСС разнятся).
Расчет вероятности попадания в круг радиусом около 5 метров даст значение в пределах 91-92%. Погрешность в районе 10% слишком высока, следовательно на мост должна уйти не одна ракета, а две, тогда вероятность вырастет до 99%.
То есть для поражения полотна моста нам потребуется две ракеты.
Но теперь добавьте сюда противодействие ПВО, вероятность того, что при попадании взрывная волна уйдет не в полотно, необходимость разрушения обоих ярусов моста и получится, что более-менее гарантированного поражения крепкой цели типа Крюковский мост нужно от 10 ракет в залпе.
И как вишенка на торте, это если мы знаем координаты моста с сантиметровой точностью. В противном случае добавляем погрешность из-за неточности координат и все становится намного "веселее". В залпе для просто попадания по мосту без противодействия нужно будет от 3 до 4 ракет в зависимости от точности имеющихся координат.
Кажется каким-то бредом? Ведь Калибры цели поражают, никакое украинское ПВО им не страшно.
Проблем в том, что в рамках ведения информационной войны ни одна из сторон не выпячивает какие-либо негативные стороны. Выпустила российская сторона 5 Калибров, до цели дошло 3, потому что два напоролись на очаг ПВО ВСУ и были сбиты. Но цель поражена, какой смысл МО РФ на брифинге рассказывать о том, что в процессе поражения цели расход ракет превысил количество попаданий?
Украинская же сторона, наоборот, выпячивает сбитые КР, даже если это не приводит к отражению налета на прикрываемый объект.
Давайте вспомним недавнее поражение моста у Днестровского лимана в пгт. Затока.
Мост меньше, одноярусный, имеет схожую с Крюковским мостом конструкцию опор. По сообщениям украинских источников в район моста прилетело три ракеты, одна ушла в воду рядом с мостом, вторая попала рядом по суше, третья в мост.
При этом повреждения не были фатальными и могли быть устранены за 1-2 дня.
Поэтому ВС РФ повторно наносили ракетный удар для окончательного выведения моста из строя.
То есть математика более-менее сходится, несмотря на методика уровня "палец-жопа-потолок". Хотя возможно мне просто повезло с расчетами.
В любом случае, я уверен, что для относительно гарантированного поражения моста в крупном украинском городе, требуется залп порядка 20 ракет.
И тут наступает следующий вопрос: " Вам шашечки или ехать". Нам нужно мосты взрывать или логистику нарушать. А нужно нам именно второе и тут есть варианты намного интереснее, чтобы применить два десятка довольно недешевых Калибров.
Три четверти всего локомотивного депо Украины это электровозы. Уничтожение подстанций, питающих электросети украинских ЖД, разрушит логистику с намного большей эффективностью, чем разрушенный мост, которых далеко не один.
И вот 25 апреля ВС РФ наносят удар именно по тяговым подстанциям украинских ЖД, при этом сверху на схеме хорошо видно, что уничтожение подстанций в Жмеринке, Казантипе и Фастове фактически разрывает ЖД логистику Украины на 2 части. Да, остаются тепловозы, но их в три раза меньше, чем электровозов и они, барабанная дробь, работают на дизельном топливе, которого и так не хватает, потому что ВС РФ перманентно выбивают точки хранения ГСМ и переработки нефти.
В общем, при необходимости дойдет и до мостов и возможно мы еще увидим налет звена Су-34 на какой-либо мост. На этом заканчиваю, эпичную картинку на прощание прикладываю.
#Калибр
#украина и россия
#война на украине
#армия россии