Найти в Дзене
Где топливо?

Россия временно переходит на Евро-0. Что это значит для автолюбителей?

Оглавление

Активно реализуемая вчерашними друзьями и партнерами по рынку ограничения по доступу российских производств к автомобилестроительным технологиям и зарубежным производствам комплектующих и запчастей, привела к вынужденному откату отечественного автопрома на предшествующую ступень развития.

Правительством России подготовлено постановление, определяющее на время сохранения, так называемого особого периода, правила производства автотранспорта и прочих «колесных транспортных средств». Действовать они будут с 1 апреля текущего года и по конец декабря. Пока. Там дальше – видно будет. О чем идет речь?

Обратно – к «Евро-0»

Согласно правилам, отныне и до конца периода, признанного особым в России, разрешено производство автомобилей абсолютно любых экологических классов.

То есть, у кого из представителей автопрома есть возможность выпускать транспорт, отвечающий европейским канонам современных экостандартов, спокойно могут продолжать это делать.

А те, кто больше не имеет доступа к источникам новейших электронных блоков, предназначенных для управления работой двигателя и, соответственно, отвечающих за регулирование выбросов СО2, могут наладить производство машин в доступной компоновке.

Но есть нюанс: право такого производства доступно тем крупным автопроизводителям, в штате которых 5 и более тысяч человек. В первую очередь, речь идет о таких гигантах, как татарстанский КамАЗ и Горьковский автозавод.

Решение позволит решить сразу несколько вопросов: поможет производствам сохранить загрузку, а значит, работу для людей и уровень их дохода. Кроме того, большой стране всегда нужно много машин, и если бы заводы встали, то это немедленно привело бы к дефициту.

Правила коснутся также производителей электробусов и полуприцепов, а также компаний, которые оказались мишенью для санкций. А вот зарубежные компании, например Haval – китайский автопроизводитель, наладивший сборку на территории РФ, на послабления рассчитывать не сможет.

Но это не всё!

Особо подчеркивается, что постановлением не отменяются требования по применению в автомобилестроении катализаторов. Тем более, что половина от всех объемов, используемых в отрасли катализаторов – российского производства, и у отечественных производителей есть возможности для наращивания объемов до достаточных для российского рынка масштабов.

К слову, впервые готовность внести поправки в требования к выбросам, было анонсировано еще в марте.

Контроль за исполнением правил поручен Минпромторгу.

Тем временем, параллельно с этими процессами, запускается восстановление цепочек поставок компонентов. В первую очередь за счет налаживания недостающих производств на российской территории. По достижении успеха в решении этой задачи, послабления будут отменены.

Подписывайтесь на наш канал, чтоб не пропустить новые интересные публикации!

-2

#автопром #отечественные автомобили #экостандарты