Дорогие промэкологи!
Как показал опрос, Руководство по контролю загрязнения атмосферы – скорее «вредный», чем полезный документ.
Promecolog задался вопросом: почему же такой древний (аж от 1989 г.) документ вообще хоть кем-то используется, а самое страшное (и странное) – применяется при проверках?
Руководство не является нормативным правовым актом, а представляет собой нормативный документ, содержащий предписания нормативно-правового характера.
С одной стороны, акты, изданные не в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений, не должны содержать предписания нормативно-правового характера.
С другой стороны, в ст.29 Федерального закона «Об охране окружающей среды» допускается возможность установления в нормативных документах обязательных для соблюдения требований в области охраны окружающей среды, в частности, к работам, услугам и соответствующим методам контроля.
Однако в таком случае вступают в бой положения Федерального закона «Об обязательных требованиях», в соответствии с которыми с 01.01.2021:
– независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории РФ или отменены ли правовые акты исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащие обязательные требования, при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка их соблюдения, если они вступили в силу до 01.01.2020 (ч.2 ст.15);
– несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности (ч.3 ст.15).
Получается, применять Руководство можно, но нести ответственность за его несоблюдение хозяйствующие субъекты не должны.
Тогда почему же на практике все иначе?
В целях получения ответа на этот вопрос Promecolog направил запросы в Роспотребнадзор и Росгидромет.
Обязательно поделимся с Вами результатами!