Найти тему

Как общепит переходит на электронные чаевые? Опыт ПиццаФабрики

Вернемся на месяц назад: в марте Visa и MasterCard объявили о прекращении деятельности на территории России и отключили платежные методы от систем Apple Pay и Google Pay.

Как итог, большинство Россиян лишились возможности совершать оплату покупок бесконтактно, используя смартфон. Проблема коснулась и общепита – даже имея огромное желание, оплатить заказ через NFC или оставить чаевые команде заведения на тот момент попросту не представлялось возможным. Вслед за почившими способами оплаты вниз поползли и показатели оставленных чаевых: на 22 марта мы имели снижение практически в 40% , в сравнении с февралем того же времени.

Снижение показателей отмечали не только мы: по заявлению Егора Высоцкого, CEO компании «Нетмонет» (сервис электронных чаевых – прим.), на 14 марта оборот собираемых чаевых в сервисе составил всего 23% от докризисного уровня. Не особо утешительными данными делились и CloudTips (сервис для безналичных чаевых, входит в группу Cloud – прим.). По их данным, онлайн-оборот чаевых сократился на 42%, а количество транзакций снизилось на 40%.

Предлагаем узнать, что поменялось за месяц - и как ситуация с электронными чаевыми обстоит сейчас.

-2

Невозможность оставить чаевые прежними способами привела не только к сокращению чаевых, но и к перераспределению каналов их подачи: в подавляющем большинстве случаев клиенты начали оставлять «чай» наличными.

Можно было бы подумать, что старый-добрый «кэш» снова входит в моду, но, скорее всего, всплеск имеет временный характер. Причина проста: клиенты уже привыкли оставлять чаевые через современные системы оплаты. Их интерфейс для них привычен и понятен. Да и представить ситуацию, когда для похода в ресторан, пиццерию или семейное кафе вы заблаговременно кладете в разные потайные карманы наличные для оплаты ужина и для чаевых, довольно трудно.

-3

Помимо прочего, не стоит забывать, что на ближайшую перспективу Россия вряд ли останется без необходимых нам платежных инструментов: есть ведь тот же самый SberPay, Yandex Pay, СБП.

Возможной альтернативой привычных для бизнеса электронных чаевых может стать оплата через QR-код. Благодаря все той же понятной механике использования, способ в дальнейшем может стать очень многообещающим трендом для многих заведений.

А что у нас?

Проблему с электронными чаевыми удалось решить в короткие сроки. Поскольку в сфере интернет-эквайринга мы работаем с Tinkoff, было принято решение интегрировать в систему безналичные чаевые CloudTips.

Как это работает: чаевые распределяются в зависимости от способа совершения заказа. Так, если гостя обслуживали в зале – появляется возможность отблагодарить официанта и команду кухни. Если заказ был совершен на доставку – команду кухни и курьера. Если же заказ был забран на самовынос, то чаевые получают только повара.

Оставить чаевые теперь так же не представляет никакого труда: достаточно просто ввести номер карты в форме отзыва и нажать на кнопку «хочу оставить чаевые».