Найти в Дзене
КитайАвто774

Статья: GAC EMKOO - от "концепта" до серийного кроссовера

Компания GAC провела официальную презентацию своего нового серийного кроссовера под названием Emkoo. Это будет совершенно новая модель с очень смелым авангардным дизайном и тремя вариантами силовых агрегатов на выбор: 1.5-литровый и 2.0-литровый турбодвигатели и гибридная установка GMC 2.0 hybrid. Выйти на китайский рынок кроссовер должен до конца 2022 года. На прошлогоднем автосалоне в Гуанчжоу GAC представили довольно футуристичный прототип: концепт-кар под названием EMKOO. Компания пообещала, что серийная версия данной модели должна поступить в продажу в четвертом квартале 2022 года. Тогда это казалось совершенно нереальным, так как продемонстрированный концептуальный автомобиль выглядел довольно абстрактно. Но, судя по всему, GAC сдержат обещание. Конечно, серийная версия Emkoo отличается от "концепт-кара EMKOO" и напоминает его очень отдаленно. Но всё же автомобиль получил смелый и самобытный дизайн. Компания позиционирует его как компактный кроссовер, ориентированный на "МОЛОДЕ
Оглавление

Компания GAC провела официальную презентацию своего нового серийного кроссовера под названием Emkoo. Это будет совершенно новая модель с очень смелым авангардным дизайном и тремя вариантами силовых агрегатов на выбор: 1.5-литровый и 2.0-литровый турбодвигатели и гибридная установка GMC 2.0 hybrid. Выйти на китайский рынок кроссовер должен до конца 2022 года.

На прошлогоднем автосалоне в Гуанчжоу GAC представили довольно футуристичный прототип: концепт-кар под названием EMKOO. Компания пообещала, что серийная версия данной модели должна поступить в продажу в четвертом квартале 2022 года. Тогда это казалось совершенно нереальным, так как продемонстрированный концептуальный автомобиль выглядел довольно абстрактно. Но, судя по всему, GAC сдержат обещание.

Конечно, серийная версия Emkoo отличается от "концепт-кара EMKOO" и напоминает его очень отдаленно. Но всё же автомобиль получил смелый и самобытный дизайн.

На фото: Гибридный кроссовер GAC Emkoo
На фото: Гибридный кроссовер GAC Emkoo
Компания позиционирует его как компактный кроссовер, ориентированный на "МОЛОДЕЖЬ и СПОРТ".

Внешний вид

Передняя часть Emkoo совершенно не похожа на традиционное оформление других моделей GAC Trumpchi. Огромная "бесформенная" решётка радиатора выполнена в модной современной концепции Borderless (безграничный), а её верхняя и нижняя части образуют Х-образный рисунок для придания более "объемного" визуального восприятия.

В современном мире, благодаря диодным источникам света, форма фар может быть спроектирована так, что бы придавать индивидуальность и узнаваемость автомобилю, при этом обеспечивая отличные показатели освещения. Угловатые фары Emkoo действительно выглядят очень самобытно. Они выполнены в виде клыков и имеют очень "хищный" вид, больше подходящий для суперкара.

Сбоку кроссовер также выглядит необычно, его силуэт отчасти повторяет угловатый дизайн концепт-кара с приподнятой задней частью и слегка заниженной передней, создавая более стремительное восприятие.

Автомобиль получил скрытые дверные ручки, а колеса могут быть как 18-го, так и 19-го радиуса. Также кроссовер может быть укомплектован колёсными дисками марки New Energy с аэродинамическим эффектом.

Габариты автомобиля пока держаться в секрете. По неофициальной информации, размер кузова должен быть очень похож на кроссовер GAC GS4 Plus, который имеет габариты 4710 х 1885 х 1726 мм, а колесная база - 2710 мм.

Задняя часть Emkoo также выглядит нестандартно и смело. Она выполнена в довольно угловатом стиле, при этом имеет купеобразную форму. Для придания более спортивного внешнего вида сзади автомобиль получил крупногабаритный спойлер со стоп-сигналом по центру и раздвоенную выхлопную систему (у бензиновой версии кроссовера будет 4 патрубка). Задние фонари имеют конструкцию, аналогичную фарам, и напоминают клыки.

Стоит отметить, что GAC не использовали в оформлении популярные сейчас "парящую" крышу или "монофару", а сделали свой собственный самобытный экстерьер.

Интерьер

Интерьер кроссовера соответствует его смелому внешнему виду. Здесь тоже встречаются нестандартные "креативные" элементы. Например, центральные вентиляционные отверстия цилиндрической формы, прямо на которых расположена ручка для изменения температуры.

Размер цифровой приборной панели пока не объявлен, но визуально это примерно 10.25 дюйма. Также Emkoo получит проекционный HUD (Head-Up Display) дисплей для вывода всей необходимой информации на лобовое стекло.

Центральный экран мультимедиа позаимствован у второго поколения кроссовера GAC GS8, его диагональ составляет 14,6 дюйма. Он оснащен новейшей системой ADiGO 5.0 Smart Driving Interconnection System, работающей на чипе Qualcomm Snapdragon 8155, которая, как утверждается, в разы производительнее предыдущего поколения.

Автомобиль оснащен современными системами помощи водителю, включая удержание в полосе движения, активное торможение, распознавание ограничения скорости, адаптивное ограничение скорости, экстренное торможение при движении задним ходом, предупреждение о столкновении и т.д.

Ручка КПП также выполнена в нетрадиционном стиле. На её месте находится маленький прозрачный электронный "тумблер" переключения передач, рядом с которым расположились два подстаканника, кнопка Старт/Стоп, "аварийка" и панель для беспроводной зарядки смартфона.

Любителям хорошего звука стоит обратить внимание, что кроссовер оборудован аудиосистемой Yamaha Audio.

Двигатель

Согласно официальным данным, на данный момент компания GAC заявляет три различных варианта силовых агрегатов:

  • 1.5-литровый турбированный двигатель + 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия;
  • 2-литровый турбированный двигатель + восьмиступенчатый "автомат";
  • 2-литровый гибридный вариант + GMC 2.0 Hybrid System.

Но конкретные характеристики пока не объявлены.

На фото: Гибридные системы GAC
На фото: Гибридные системы GAC

По неофициальным данным известно, что 1.5-литровый вариант будет оснащен двигателем 4А15J2, который обладает максимальной мощностью 177 л.с. и максимальным крутящим моментом 270 Нм. Работать он будет в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным "мокрым" сцеплением.

Что касается 2-литрового варианта с автоматической коробкой, то, скорее всего, это будет связка, знакомая по GAC GS8. Значит, под капотом окажется турбомотор 2.0 TGDI (4B20J1) с непосредственным впрыском. Этот двигатель выдает 252 л.с. и 400 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии будет выступать восьмиступенчатый "автомат" от Aisin.

Больше всего вопросов на данный момент вызывает гибридная версия Emkoo. У компании GAC есть целых два варианта подходящих установок.

Один из них, это гибридный вариант, который оснащается двухлитровым турбомотором на 190 л.с. и 320 Нм в паре с электродвигателем на 182 л.с. и 270 Нм. Работает эта бензоэлектрическая связка с электромеханическим вариатором THS от Toyota (четвертого поколения).

GAC активно сотрудничает с японским производителем в сфере гибридных технологий.

При этом у GAC есть и своя разработка в этой области. Это комбинация двигателя 2.0 ATK и гибридной системы GAC GMC 2.0.

2.0 ATK - это специальный гибридный двигатель четвертого поколения, работающий по циклу Аткинсона. Его тепловая эффективность достигает 42.1%. Работает он с электромеханической системой сцепления второго поколения GMC 2.0. Это собственная разработка GAC, которая имеет более 400 основных патентов и более 740 расширенных патентов.

К сожалению, больше никакой информации относительно характеристик этого гибридного варианта компания GAC на данный момент не сообщает. Хотя, судя по заявленной спецификации, именно он окажется под капотом Emkoo. Поэтому точные характеристики по "гибриду" придётся ещё немного подождать.