Найти тему
psiholog_bro

ОН СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ?


(ЗВОНОК НА ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ)

- Здравствуйте!

- Добрый день! Могу ли я с вами побеседовать по поводу своего внука?

- А что у вас с ним случилось?

- Да нет, ничего не случилось, просто хотела побеседовать о его настроении об учёбе или это не к вам?

- К нам, но надо с ним беседовать. А почему родители не беседуют, где они?

- Родители на данный момент находятся на вахте. Ребёнок проживает со мной, учится он в седьмом классе, ему 13 лет.

- Так. И вас не устраивает как он учится?

- Двоечник! Не хочет учиться вААбще!!! Никого не слышит, не видит вообще.

- А чего хочет?

- Чего хочет? А он не хочет ничего!

- Ну чего он делает-то?

- Что делает? В игрушечки играется, врёт постоянно.

- В какие?

- То стройками занимается, то поисками. Не серьёзное, знаете. Не танки там не войны, Боже сохрани, такого нету.

- Где он это делает, в компьютере?

- В компьютере.

- А вы почему ему не ограничиваете доступ к компьютеру?

- А бесполезно!

- В смысле, бесполезно? Забрать компьютер и он не будет играть.

- Нет, ограничить-то можно. Мы же забирали у него. Было такое. Старались чтобы он не соприкасался с этими игрушками.

- И что он делал в это время?

- А ничего!!!

- Как ничего? Просто лежал на диване?

- Сидел в кресле своём. Мог рисовать, сидеть вот так... Я ничего не понимаю...

- Подождите! Так вам оценки нужны? Или что вам нужно от него?

- Мне нужно, чтобы он нас слышал, понимаете?

- А он не будет вас слышать! Он не воспринимает вас как авторитетов. Если он вас не уважает, то и прислушиваться к вам не будет. А нужно, чтобы с ним разговаривал кто-то, кого он воспринимает как авторитета. Я не знаю, кто это должен быть. Может папа, мама или ещё кто-то, тем более у него такой полупереходный возраст. Но кто-то должен быть. Вы не авторитет, поэтому вас он не слышит. То что вы будете говорить, будет как об стенку горох.

- Ну вот видите, я не то что просила, я разговаривала с его тренером. Он очень обожает... он в баскетбол играет. И я просила тренера, чтобы он как-то на него повлиял. Он ему запрещает приходить на тренировки, но это ненадолго всё. Он с ним разговаривает - ДА! Ведёт беседу, но я не вижу, чтобы какие-то подвижки были.

- Так пусть он больше с ним тренируется. Зачем запрещать? Надо больше тренироваться. Если он не учится - так может быть бесполезно учиться. Даже если он эти оценки получит, то дальше-то он с ними ЧТО будет делать? Если у него талантов других нет, кроме баскетбола - пусть играет в баскетбол.

- Ну а как же учёба-то?

- Да никак! Толку-то от этой учёбы? ну он отучится в школе, а дальше-то что? Не поступит он у вас в институт. Вы этого совсем не понимаете что ли? Останется без всего. А так он хоть спортом занимается, может в баскетбол пойдёт! Там бОльших успехов достигнет! Если нет мозгов, то хотя бы сила и желание есть. Это тоже хорошо. Они тоже достаточно зарабатывают. Это тоже профессия. Если этим заниматься много и долго, то и толк будет!

- Навряд ли!

- Если вы в него не верите, тогда что говорить...

- Я в него верю. Я его.... не то что там... я его, как говорится, везде поддерживаю. Мне нравится, что он занимается, я наоборот его подталкиваю. Он ходил на железо. Железо он забросил. Он пробовал во многих себя спортивных секциях, но вот именно баскетбол... НЕ БАСКЕТБОЛ, а волейбол. Вот это для него - это ВСЁ!!!

- Так пусть идёт и играет в волейбол. Чем раньше он начнёт им заниматься, тем больших успехов он достигнет!!! А что эта учёба? Они школу заканчивают, а дальше... в ПТУ или в институт, так по профессии никто потом не работает!

- Ну практически да, так оно и есть! Вы правильно говорите, практически никто не работает!

- Так а зачем тогда человека мучить, тратить 5-6 лет жизни на это, когда он может заниматься спортом. Они потом всё равно хотят похудеть все - ходят в спортзал. А этот сразу будет ходить. Может он карьеру сделает, тренером потом хорошим будет. Если спорт - это его, если человек горит, зачем его пихать в другое русло? Вот вы сами, от того что у вас были хорошие оценки и вы были или не были отличницей, что толку от большинства предметов? Вы их и не помните, они вам и не пригодились. Не понадобились за всю вашу жизнь.

- Я с вами полностью согласна! Вы не подумайте, что я пустой человек!

- Я так и не думаю. Просто, бывают стереотипы, под которые люди попадают.

- Бывают! Я вас услышала, я понимаю о чём речь идёт. НО ХОТЬ КАКАЯ-ТО ПРОФЕССИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ?

- А волейбол, что не профессия? Сейчас, вроде бы, большие деньги в спорте.

- Это понятно. Но для того, чтобы быть профессионалом - надо ж какие-то тоже навыки иметь! Учиться!

- Так пусть и учится волейболу! А от того, что он получит образование химика, технаря, слесаря или менеджера - оно ему, правда, никогда не понадобится. Упущенные годы жизни, когда их можно было потратить на волейбол. ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, ЧЕМ ГОРИТ, ТО И НАДО ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЕЙ. Это профессия, действительно профессия. Не надо это воспринимать как что не такое. Некоторые танцы воспринимают не как профессию, а вон люди ходят на танцы, приходят на ТНТ и танцуют. И все деньги нормальные зарабатывают. Сейчас немного другое время, на заводе денег не заработаешь. Толку от того, что он получит нелюбимую профессию. Он её и получит через задницу и работать по ней не будет. Поэтому надо волейбол делать профессией. Тогда все силы вкладывать туда. Но и спрашивать с него на волейбол соответствующе.

- (СМЕЁТСЯ)

- А что вы смеётесь?

- Я немножко даже... Вы меня развеселили, ей Богу. Потому что, не думала, что вы так всё просто разрулИте! Дело в том, чтобы волейбол сделать профессией... Мы живём в таком городке, всего 18 000 населения. И куда пойти, кого он там будет тренировать? Бабушек?

- А он уедет от вас, не переживайте. Им как только стукнет 17-18, они школу заканчивают и сваливают в города побольше. Если его заметят там, в соревнованиях он будет участвовать и тому подобное, его возьмут в спорт. Их и из глубинки набирают. Не всегда они родились только в Питере и в Москве, нет. Таланты и в областях есть. Если человек талантлив и этим горит, то он добивается успеха. Неважно в каком он городке, он потом переедет, все переезжают. Кто в институт... У вас ведь, наверное, института даже в городе нет, где 18 000 человек. Ему придётся уехать.

- Нету! У нас вообще ничего нет. У меня внучка закончила в Питере СПбГУ, она там работает. Она уже там живёт в Питере. Но как он уедет из нашего городка, если у него ничего не будет кроме аттестата.

- Зачем аттестат для игры в волейбол? В волейболе не спрашивают насколько хорошо ты знаешь русский язык, математику, пение и химию. Там главное, чтобы ты мяч умел отбивать нормально. Это же спортсмены, а спортсмены не обязаны хорошо соображать в каких-либо предметах. Они должны хорошо соображать в спорте.

- Да, вы правы. Хорошо. Я вас услышала. Спасибо вам огромное, правда.

- До свидания)

- До свидания)

P. S.
Не понимаете, как разрулить ситуацию. Не отчаивайтесь. Выход всегда есть:
https://vk.me/bronshteinam

#тотсамыйскандальныйпсихолог #бронштейн #психологическийцентрфрог #психолог #психоаналитик #психологпоскайпу #скайп #психоаналитик #помощьпсихолога #перехдныйвозраст #психологическаяпомощь #качественнаяжизнь #психоанализ #новыйпост #психологияотношений #нехочетучиться #профессия #консультацияпсихолога #политика #волейбол