Найти тему
4,5K подписчиков

Почему личные границы - это важно, и ребенка тоже нужно учить их отстаивать, соблюдать, ценить

Уважение, понимание, свобода - ключевые ценности семейной жизни, столпы здоровых отношений с коллегами, друзьями и родственниками. Соблюдение личных границ каждого и отстаивание своих - ключ к гармонии с собой, ближними и окружающими тебя... Но не все так просто с этими границами...
Уважение, понимание, свобода - ключевые ценности семейной жизни, столпы здоровых отношений с коллегами, друзьями и родственниками. Соблюдение личных границ каждого и отстаивание своих - ключ к гармонии с собой, ближними и окружающими тебя... Но не все так просто с этими границами...

"Личный границы" - модный термин западных психологов или критерий здоровых отношений, которому нужно следовать?

Я считаю, что пониманию личных границ, своих желаний/потребностей, расстановке приоритетов нужно учить с детства. Это напрямую влияет на благополучие в будущем и самореализацию.

Потому что невозможно получать от жизни удовольствие, искать в ней своё место, если не знаешь/не можешь понять что нужно именно тебе, а не маме, папе, мужу и прочим. И не можешь отстоять свое желание делать это, а не то, что от тебя кто-то ожидает или требует...
Взять хотя бы дипломы ВУЗов, которые выбрали не вы, а родители. Нелюбимую работу, жизнь в нелюбимом городе или "удобный" брак... Кому удобно в итоге было?

Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЯ ДОЧЬ ЖИЛА ТАК И БЫЛА КОМУ-ТО УДОБНОЙ! Слава богу, у меня к 30 годам появились мозги, и я не пытаюсь сделать ее воплощением моих амбиций))

А еще очень важно учиться отказывать и не мучаться от угрызений совести за свой отказ. Как вспомню бред "нельзя говорить нет", так вздрогну.

Интересно, кто придумал, что "нет" говорить невежливо? А угождать другим вежливо, делая то, что не хочешь? Писать отчет за коллегу, ехать на дачу, которую терпеть не можешь, идти в гости к тем, с кем неинтересно? Уступать свое удобное оплаченное место у окна или давать в долг, если это противоречит твоим правилам?

А требовать, чтобы ваш ребенок отдал свою игрушку другому ибо он ревет и хочет именно ее? Это вежливо? Да. Это правильно по отношению к своему ребенку - нет. Так вы хорошая мать для кого-то или для своего ребенка? Это я к тому, что нас еще с детства учили неправильно - отдавай, делись последним, чтобы быть хорошей...А ведь можно просто сказать нет, и оставить своему ребенку его же игрушку и не травмировать отнятием в угоду кому-то. Я считаю, что девиз "Ленин завещал делиться" давно пора отправить в топку!

Даже на фрилансе есть убеждение, что нельзя отказывать клиенту - испортишь карму и останешься без работы. Ну камон, если на вас пытаются навесить кучу бесплатной работы, лишних дел, кто выиграет в итоге? Явно не вы.

В общем, одним из самых классных качеств, которые я развила в себе в 33 годам, стало умение говорить "Нет" и почти не мучаться после этого))