Вы уже перестроились на новые рельсы? Тогда предлагаем вернуться в прошлое и посмотреть на свои ожидания в редакции от 2021 года. А заодно посмотреть что случилось на самом деле по данным замеров в секторе торговли, на который золотым дождем пролилась паника потребителей в феврале-марте 2022 года.
Доходы в 2021. С чем мы подошли к новому кризису 2022.
71% россиян стараются экономить. 14% получают государственную поддержку (получая доходы ниже 20 тысяч рублей на человека в месяц).
78% были обеспокоены падением уровня доходов уже в 2021 году.
43% отметили снижение уровня дохода.
30% были уверены, что в 2022 году станут зарабатывать больше.
Цены в 2021
В 2021 году только 28% заявили, что определяющим фактором при покупке продуктов является цена.
При этом 60% россиян, чьи доходы меньше 35 тысяч рублей, самым важным фактором при покупках называют цену.
13% россиян еще в 2021 году пожаловались на высокие цены, будучи на отдыхе
80% россиян с доходом до 20 тысяч рублей находят в себе силы (и средства) посещать рестораны, кафе, бары.
Потребительские планы на 2022
Данный раздел подготовлен на основе аналитики от ВЦИОМа.
26% россиянин планирует сделать ремонт в квартире или купить мебель в текущем году (26%).
20% будут путешествовать (запланировали туристическую поездку)
15% рассчитывали приобрести новую бытовую технику
12% опрошенных среди главных покупок назвали оплату обучения.
11% надеялись купить телефон
11% не против были прикупить автомобиль
8% задумались о приобретении абонемента в фитнес-клуб
8% хотели улучшить жилищные условия покупкой квартиры или дома
7% назвали в качестве желанного приобретения компьютер, ноутбук, планшет или телевизор.
Рассуждая о новых трендах экологичности, большинство россиян заявило, что не готово отказаться от мяса (85%), бумаги (73%) и батареек (70%).
Что случилось на самом деле
Первой реакцией на кризис стали массовые закупки, создание продуктового запаса.
Основной рост пришелся на закупки товаров длительного хранения: средства персональной гигиены (+53%), бакалейные продукты (+80%) и детское питание (+64%).
За первую неделю марта по отношению к первой неделе февраля выросли: мука – на 467%, тушенка – 225%, масло – 221%, маргарин – на 121%.
Категории, на которых не экономят: традиционные молочные продукты, товары для ухода за ребенком, детское питание, средства по уходу за полостью рта, бакалейные изделия (мука, крупа, сахар), чай, средства женской гигиены, макароны и макаронные изделия, лекарственные препараты, туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки.
Наблюдается изменение отношения к зарубежным маркам: у 15% покупателей отношение к импортным маркам ухудшилось.
Традиционно на фоне возросшей тревожности растут «антистрессовые» категории: шоколадные плитки +52%, жевательный мармелад +35%, крепкий алкоголь +36%, сигареты +8%.
Подробнее - в статье GfK: Реакция покупателя на события февраля–марта 2022, новые тренды.
#кризис #2022 #ритейл #покупки #статистика #экономика #потребители #экономия #финансы