Найти тему

Тушенка, водка, мармеладки вместо ремонта в квартире. Какие были планы у потребителей на 2022 год? И что произошло на самом деле

Оглавление
Каждый потребитель счастлив по-своему, но все потребители несчастны одинаково (с) Stop.Corp
Каждый потребитель счастлив по-своему, но все потребители несчастны одинаково (с) Stop.Corp

Вы уже перестроились на новые рельсы? Тогда предлагаем вернуться в прошлое и посмотреть на свои ожидания в редакции от 2021 года. А заодно посмотреть что случилось на самом деле по данным замеров в секторе торговли, на который золотым дождем пролилась паника потребителей в феврале-марте 2022 года.

Доходы в 2021. С чем мы подошли к новому кризису 2022.

71% россиян стараются экономить. 14% получают государственную поддержку (получая доходы ниже 20 тысяч рублей на человека в месяц).

78% были обеспокоены падением уровня доходов уже в 2021 году.

43% отметили снижение уровня дохода.

30% были уверены, что в 2022 году станут зарабатывать больше.

Цены в 2021

В 2021 году только 28% заявили, что определяющим фактором при покупке продуктов является цена.

При этом 60% россиян, чьи доходы меньше 35 тысяч рублей, самым важным фактором при покупках называют цену.

13% россиян еще в 2021 году пожаловались на высокие цены, будучи на отдыхе

80% россиян с доходом до 20 тысяч рублей находят в себе силы (и средства) посещать рестораны, кафе, бары.

Потребительские планы на 2022

Данный раздел подготовлен на основе аналитики от ВЦИОМа.

26% россиянин планирует сделать ремонт в квартире или купить мебель в текущем году (26%).

20% будут путешествовать (запланировали туристическую поездку)

15% рассчитывали приобрести новую бытовую технику

12% опрошенных среди главных покупок назвали оплату обучения.

11% надеялись купить телефон

11% не против были прикупить автомобиль

8% задумались о приобретении абонемента в фитнес-клуб

8% хотели улучшить жилищные условия покупкой квартиры или дома

7% назвали в качестве желанного приобретения компьютер, ноутбук, планшет или телевизор.

Рассуждая о новых трендах экологичности, большинство россиян заявило, что не готово отказаться от мяса (85%), бумаги (73%) и батареек (70%).

Что случилось на самом деле

Первой реакцией на кризис стали массовые закупки, создание продуктового запаса.

Основной рост пришелся на закупки товаров длительного хранения: средства персональной гигиены (+53%), бакалейные продукты (+80%) и детское питание (+64%).

За первую неделю марта по отношению к первой неделе февраля выросли: мука – на 467%, тушенка – 225%, масло – 221%, маргарин – на 121%.

Категории, на которых не экономят: традиционные молочные продукты, товары для ухода за ребенком, детское питание, средства по уходу за полостью рта, бакалейные изделия (мука, крупа, сахар), чай, средства женской гигиены, макароны и макаронные изделия, лекарственные препараты, туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки.

По данным www.retail.ru
По данным www.retail.ru

Наблюдается изменение отношения к зарубежным маркам: у 15% покупателей отношение к импортным маркам ухудшилось.

Традиционно на фоне возросшей тревожности растут «антистрессовые» категории: шоколадные плитки +52%, жевательный мармелад +35%, крепкий алкоголь +36%, сигареты +8%.

Подробнее - в статье GfK: Реакция покупателя на события февраля–марта 2022, новые тренды.

#кризис #2022 #ритейл #покупки #статистика #экономика #потребители #экономия #финансы