("Скорая", Ambulance, 2022, США)
Вот так, рутинно и буднично, пришел к нам новый боевик ценою в 40 млн. $ от самого Майкла Бэя.
Недорого, если судить по бюджетам, в которых купался Майкл в "сытую" эпоху своего творчества (со "Скалы" и "Армагеддона" по "Призрачную шестерку"). Однако, если вспомнить, что за те же экономичные 20-50 миллионов были сняты отличные бэевские "Плохие парни", "Кровью и потом: Анаболики" и "13 часов: Тайные солдаты Бенгази", значит есть все шансы, что и теперь он нас порадует.
Так ли это?
Разумеется, так!
Причем порадовала Майкл "Скорой" не только нас, но и самого себя. Ибо в любой его картине бросалось в глаза: он страсть как любит погони на "тачках", но всегда был ограничен рамками сюжета (или бюджета). Поэтому кроме отдельных экшен-сцен в данном плане и не снимал.
В "Скорой" же львиная доля фильма - процентов 75-80%, не меньше, - это одна большая погоня по Лос-Анджелесу. С заездом ко многим "достопримечательностям" и учинением на их фоне, либо внутри них, разнузданного автовандализма.
Что ж, наконец-то мужик поддал газку и оторвался по полной! Не как Миллер в "Дороге ярости", разумеется, а скромнее, ну так у Бэя и бюджет был в четыре раза худосочнее.
Памятуя о неприятной истории, когда Майкла таскали в суд за то, что он якобы сплагиатил свой "Остров" с одной малоизвестной картины 70-х, на сей раз "страшная правда" была объявлена народу сразу.
А именно: "Скорая" Бэя - римейк одноименного датского триллера 17-летней давности. Который, похоже, и в самой-то Дании знают далеко не все, судя по его бледному статусу на IMDb. Так что крики адептов секты "А оригинал всё равно лучше!", полагаю, мы сегодня не услышим. По крайней мере - хоровые.
Собственно, ради одной лишь до-о-олгой автопогони фильму и придумали "пешеходную" завязку с ограблением банка.
Итак, на экране у нас два брата, Дэнни (Джилленхол) и Уилл (Абдул-Матин II); второй в их семье - приемный ребенок. Чей старик-отец, махровый грабитель, всячески пытался привить им свое ремесло, но преуспел только в воспитании Дэнни. Уилл же, не желая загреметь в тюрягу, изобрел лайф-хак - записался в армию, где оттарабанил немало лет. А когда вернулся, тиран-батя уже скопытился, поэтому никто не помешал Уиллу создать семью и обзавестись сыном. Да и Дэнни вроде бы остепенился - открыл автосалон винтажных "тачек" и был, кажись, не в убытке.
Однако благодарить Уилла за честные поступки жизнь не спешила.
С работой мужику не везло, а тут еще ребенок серьезно заболел - ему требовалась операция стоимостью 230 тысяч долларов. Которых у Уилла, естественно, не нашлось. Вот он и пошел на поклон к Дэнни - авось пошарит по карманам да найдет для братца нужную сумму.
- О! Привет! Как же вовремя ты заглянул! - обрадовался Дэнни. - А мы тут с бандой через полчаса едем банк грабить. Слышь, айда с нами - заработаешь гораздо больше. Тем более, что сейчас денег я тебе все равно занять не могу, уж не обессудь.
- Бли-и-ин! - схватился за голову Уилл. - Столько лет праведной жизни - и в одночасье псу под хвост! Да что же за ересь ты несешь?!.. А, хотя, ладно. Пошли, что ли, в твой банк, пока он не закрылся. Где мой автомат?
В банке, как и положено в "ограбленческих" боевиках, всё у банды пошло через пень-колоду. После чего Бэй не отказал себе в удовольствии побыть четверть часика своим тезкой Майклом Манном и поиграть в свою "Схватку".
Получилось тоже весьма пуледробительно - но кто бы сомневался, ведь в Ридли Скотта с его "Падением Черного ястреба" Майкл в своих "13 часах" тоже сыграл мощно.
Впрочем, эта баталия у Бэя, в отличие от "Схватки", где ключевая перестрелка была кульминацией сюжета, всё еще его завязка.
А развиваться он начнет, когда драпающие по городу от спецназа, Дэнни и Уилл захватят машину скорой помощи. В которой - так уж совпало, - окажутся красотка-парамедик (Эйса Гонсалес) и тяжелораненый коп (какой-то актер). Но поскольку братаны-грабители были лишь на лицо ужасные, но добрые внутри, они не стали избавляться от этого "баласта". И погнали по городу таким крутым зигзагом, чтобы и самим спастись, и "медичке" с ее пациентом не дать пострадать. А это было ой как непросто. Ведь все копы Лос-Анджелеса вцепились зубами им в "хвост" и теперь мечтали дотянуться теми же зубами до их гло́ток.
***
В общем, дядюшка Бэй в своем ураганном репертуаре и с новыми операторскими "фишками" (головокружительные "акробатические" съемки с дрона, к примеру), но кто бы в нем сомневался? Уж точно не я.
Причем "Скорой", в отличие от перенасыщенных драйвом "Трансформеров", нон-стоп-экшен идет только на пользу. Несмотря на то, что она - типичный игровой боевик с массой логических натяжек (бросить перед угнанной неотложкой шипы - не, копов Лос-Анджелеса такому не обучали), но сама обыгранная в ней ситуация органично подразумевает безостановочную движуху. И за те 136 минут, что идет фильм, она не надоедает - а это ли не главное в бэй-боевиках? Которые за пределами "Трансформиады" у Майкла по-прежнему выходят гораздо интереснее, чем безостановочный лязг и скрежет роботов-переростков.