Мара проснулась от стойкого ощущения чужого взгляда. Настойчивого, сверлящего. Никакого взгляда в принципе не должно было быть. Она в квартире жила одна. Девушка не торопилась открывать глаза. Чутко вслушивалась, надеясь, что смотрящий выдаст себя каким-либо звуком. И чем дольше она вслушивалась, тем сильнее у неё крепла уверенность в том, что она сейчас совсем не там, где засыпала. Ну, во-первых, под ней точно не её уютный и мягкий матрац её кровати, а что-то жесткое и холодное. Скорее всего камень. Во-вторых, до её слуха доносится плеск и журчание воды, словно совсем близко течет река либо ручей. В-третьих… Да просто, холодно, блин, в-третьих.
- Кар! - где-то рядом, хрипло каркнул ворон. Мара вздрогнула. В ту же секунду в голове у неё раздался голос. “Ты, глазоньки то, давай открывай. И поаккуратнее там! Не дергайся. А то свалишься еще. Предупреждаю сразу, я тебя спасать не буду. Не смогу просто! Ты вон какая дылда вымахала.”
Мара в изумлении распахнула глаза и ошарашенно села, с испугом оглядываясь вокруг. По её спине и рукам от страха побежали мурашки.
“Но, но! Успокойся! Ничего страшного пока не происходит.”
- Пока? - уцепилась за слово девушка, по-прежнему со страхом оглядывалась по сторонам. Она сидела на небольшом каменном выступе. Метра полтора ниже неё, неторопливо несла свои воды река. Позади девушки почти вертикально поднималась каменная стена, а вокруг с трёх сторон плотной стеной клубился туман. Он плыл, перемещался и казалось даже дышал. Сквозь него, вызывая у девушки дрожь и какую-то непонятную тревогу, неясными очертаниями проступали ветви деревьев и скалы. Маре не удавалось ничего рассмотреть дальше чем в радиусе пяти метров. Речушка была неширока. На первый взгляд, метра три, не больше. Неподалёку от Мары через реку, словно мостик перекинулся толстый ствол поваленного дерева, весь заросший зеленым мхом.
“Конечно, пока. Может и вообще ничего страшного не произойдет. Если ты дурында большая, успокоишься наконец”
- Да кто ты такой? И почему говоришь у меня в голове? Я сошла с ума? Или еще сплю?
“ Глаза то пошире открой, балда! Перед тобой я. А ментально общаюсь, потому что мой клюв в принципе не может проговаривать все слова. Не приспособлен он для этого. Поняла, ослица бестолковая? И это не ты с ума сошла! Это я с тобой скоро сойду. Ну и не спишь ты уже. Хотя давить на массу, ты мастер. Я задолбался ждать, пока ты проснёшься. Засоня.”
-Кар! Понятно тебе недотёпа? – проговорил вслух ворон.
- Нет. А что ты всё время обзываешься? А? Сейчас вот поймаю и все перья из хвоста выдергаю.
Мара уставилась, на сидящего метрах в трёх перед ней ворона. Тот предусмотрительно отпрыгнул от неё в сторону.
“Чё сразу, выдёргивать то? Да и потом. Надо же тебя как-то было быстренько в чувство приводить. А то заистерила бы, зарыдала. В воду бы свалилась. Доставай тебя потом оттуда. А оно мне надо? Я маленький, слабенький. А так ты вон ожила сразу. Глазки блестят. Злобненькие, такие».
- Хи-хи-хи. – слышать смех ворона было забавно и Мара фыркнула, засмеявшись в ответ. Туман уже не казался ей таким страшным. Да и стало заметно светлее. Похоже, утро вступало в свои права.
- Слушай, а где я? Как я сюда попала?
- Где, где? Это тебя надо спросить где? - проворчал ворон, голос у него был хриплый, резкий, словно прокуренный.
- Сейчас расскажу, что знаю. Только без истерик мне, и не перебивать. Договорились?
- Договорились. - Мара села поудобнее согнув ноги в коленях и обхватив их руками, приготовилась слушать. А ворон, где мысленно, а где и вслух начал рассказывать.
- Прабабка твоя, да и прадед, родом были не отсюда. Из другого мира они. Из-за какого-то там проклятия, они были вынуждены уйти сюда. Здесь у них и родился твой дед с братьями, а потом и мать твоя. Ну и ты естественно, когда время пришло. Прадед твой был оборотнем. А вот с прабабкой. Тут как раз не всё ясно. Магичка она была. Людей лечила. Но у неё был еще какой-то дар. Я точно не знаю какой. Так вот, магия это, вам по наследству передавалась. У каждого из вас, она по-разному проявлялась, да и по силе была не одинакова. У тебя вот вылилась в возможность перемещаться во сне в разные места. Сильная ты! Научишься управлять своей силой, куда захочешь переместиться сможешь. - с восхищением проговорил ворон.
- А обратно, как мне переместиться? Я домой хочу! Я замерзла и кофе хочу!
- Цыц! Раскудахталась! Дай договорю.
Мара обиженно надулась и замолчала.
- Прадед твой, после контузии, потерял возможность обращаться в зверя. Заболел он тогда сильно. Умер бы. Но к ним как раз пришёл его младший брат. Встревожены они были, давно весточку не получали. Вот он то и спас его, забрал с собой. Не знаю, как уж они прознали, но то что ты скоро начнешь перемещаться им откуда - то стало известно. Вот и послали меня, чтобы я передал тебе медальон. Он поможет тебе в дальнейшем…
- Ну, ладно, здесь мне всё понятно. – прервала ворона девушка, - Типа магия и всё такое. В это мама моя верит. Она фэнтези зачитывается. Она даже как-то смеялась, что оборотня в любовники хочет. Я лично во всё в это не верю. Я домой хочу. Так как говоришь, мне домой-то попасть? - девушка улыбнулась и потянулась к ворону.
- А я тебе еще ничего не говорил, - ответил Маре ворон и отпрыгнул от неё на ствол, что был перекинут через реку. - И медальончик, я, пожалуй, погожу тебе отдавать.
- Это почему это? А ну-ка отдай!
- А потому, что ты дитя неразумное. Во, смотри на меня и читай по глазам - бестолочь ты, короче. Еще сломаешь дорогую штуку. И что мы потом делать будем? Да и медальончик то этот, такой красивенький, такой блестяшенький. Вдруг потеряешь ещё или сорока ненароком утащит.
Он продолжал говорить, а Мара в прыжке попыталась схватить зловредную птицу. Он влетел и продвинулся по бревну дальше. - Врешь, не уйдёшь, - завопила она и бросилась вслед за вороном на бревно. Но глянув вниз на реку, вдруг охнула, и прижалась к импровизированному мостику всем телом.
- Не, ну вы посмотрите на неё! Мало того, что дурочка, так она еще и трусиха. Вставай давай, недотёпа! Ползи сюда, кому говорю.
- Нет, - покачала головой Мара, - Я боюсь.
«А ты ручками –то, топ-топ, да шлеп- шлеп, дурашлёп. Потихоньку- помаленьку и здесь будешь. Пошевеливайся давай, а то сама скоро в бревно превратишься.»
- Ой, слышишь? – заорал вдруг ворон.
- Что? - испуганно спросила Мара.
- Бревно трещит! Ты, наверное, дорогая, целую тонну весишь. Сейчас оно сломается, и ты пойдешь ко дну! А плавать то, ты не умеешь. Топорик ты мой, чугуненький.
Мара рывком выбросила своё тело вперед, на взлёте ухватила ворона за хвост и рухнула на берег.
А бревно и вправду затрещав, шумно рухнуло в реку, окатив брызгами девушку.
С трудом переводя дыхание от пережитого страха, Мара проговорила, - Я вот сейчас кому-то болтливую головушку откручу. А потом скажу, что так и было. А ну, давай сюда медальон и говори, как мне домой попасть!
- А чё, я ничё. Спасибо бы сказала, что на другой берег перевёл. Практически за ручку. Бери свой медальон, жалко, что ли. Ну а, чтобы попасть домой тебе надо, для начала вот через эту пещерку пролезть. Я точно знаю, что она сквозная. Вот только не знаю насколько длинная и что там нас может ожидать. Ну не был я там.
Мара повернулась лицом к темному зеву пещеры и задумалась. Лазить по пещерам девушка любила. Вот только сейчас у неё нет с собой ни фонарика, ни одежды нормальной, ни обуви. А в ночной сорочке да босой, по пещерам лазить ей как-то еще не приходилось. И она вздохнув начала отрывать рукава от сорочки.
- Ты чё, болезная, никак от страха умом тронулась? - встревоженно спросил ворон.
- Ты птиц, лучше меня не зли. А то ведь и вправду башку откручу. - буркнула Мара. - Как я по-твоему в темноте должна босиком идти. Не дай бог наступлю на что - нибудь, ногу порежу или проткну, ты что ли меня лечить будешь? Или на себе потащишь?
- А ты не такая уж дурочка, как я погляжу. Сработаемся. - проговорил ворон. - Меня кстати - Мрак зовут.