В районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) завершено строительство российской части первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем.
"Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов - от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики", - цитирует слова главы Минвостокразвития Алексея Чекункова ТАСС. Основным инвестором выступил созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и его китайскими партнёрами Российско-китайский инвестиционный фонд.
Отмечается, что Россия готова к началу движения по мосту и теперь ждет, когда китайские партнеры объявят об открытии своей части переезда.
Мост Нижнеленинское - Тунцзян через реку Амур должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Длинна данного моста составит свыше 2,2 километра, из которых 309 метров приходится на российскую сторону.
Проектная скорость движения составов по мосту составит 100 километров в час, а пропускная способность мостового перехода достигнет 21 миллиона тонн ежегодно.