Начну свой сказ, пожалуй, издалека... но и не так чтобы. 1967 год. В самом разгаре "Лето Любви". Стремительную популярность набирает невероятно красивая песня, навеянная Гэри Брукеру музыкой Баха на стихи Кита Рида "𝕬 𝖂𝖍𝖎𝖙𝖊𝖗 𝕾𝖍𝖆𝖉𝖊 𝕺𝖋 𝕻𝖆𝖑𝖊/ Бледнее белого" группы Procol Harum. Так вот на барабанах здесь и постукивает главный герой моего сегодняшнего рассказа БОББИ ХАРРИСОН. Великий древнеримский философ Луций Анней Сенека здесь, конечно же, ни при чём, но я всё же попробую проследить тернистый путь Харрисона к этим самым звёздам, как говорится "через трудности к триумфу". Удалось ли ему ощутить этот самый триумф?
Да не задалось с самого начала! Как говорится, не долго музыка играла! Сразу же после после этого сингла Procol Harum, из-за "внутренних разногласий" Бобби Харрисон, перевернув первую страницу своей музыкальной истории и прихватив с собой ещё и гитариста Рэя Ройера, уходит из группы и в 1968 году сколачивает свою собственную психоделическую банду Freedom, в первом альбоме которой "Freedom At Last" сильно ощущалось влияние рок-музыки Западного побережья Америки. Об этой стороне музыки Бобби как-то упоминал :
"Мы сознательно стремились к такому сходству. Тогда мы как раз гастролировали по США, играя на разогреве у Jethro Tull, которые находились в состоянии мегапопулярности. После этого состоялись Британские гастроли совместно с Black Sabbath и Curved Air. Как-то с концерта мы ехали в одной машине с Оззи, который терпеть не мог Соню Кристину, которая по его словам чересчур задаётся. Он с какой-то идиотской ухмылкой сказал нам, что хотел бы сделать ей сюрприз. Когда автомобиль с Соней припарковался на обочине, Оззи упросил нашего водилу подъехать впритык к ним. Нагло улыбаясь, он засунул руку в штаны, нагадил в неё и бросил это дерьмо прямо в машину Curved Air. Это были безумные денёчки! Такого не забыть!"
Но, не смотря на всяческие усердные попытки, коммерческие горизонты так и не приблизились к "Свободе", искупаться в лучах славы и успеха так и не удалось и в 1972 году Freedom распались... Тем не менее это был очень интересный проект, о котором я в дальнейшем (может быть) расскажу более детально, с глубоководным погружением в их тяжёлое психоделическое русло... 👇
Настал черёд следующего проекта Бобби Харрисона - SNAFU
Выражение это Харрисон позаимствовал у британских военных лётчиков. "Situation Normal - All Fucked Up", или же доступным языком "Ситуация нормальная, всему кранты, падаю". То есть, уже ужас, но ещё не ужас-ужас!
SNAFU! Неплохое название для банды!
Итак, осень 1972 года. Компанию Бобби Харрисон подобрал знатную и неслабую! Знакомимся с его "братьями по оружию"!
Ещё в июле 1970 года пути дорожки Харрисона пересеклись с великолепной бандой Juicy Lucy, где он и познакомился с гитаристом Мики Муди, успевшим до этого поиграть в Tramline, Mike Cotton Sound, Big Roll Band и отметившегося даже в проекте Green Bullfrog вместе с Ричи Блэкмором и Яном Пэйсом. Вот с ним-то Боб и взялся собрать ВИА, отражавший их обоюдные вкусы. Два амбициозных парня начали активный поиск остальных собратьев, которыми оказались бас-гитарист Колин Гибсон из Ginger Baker's Air Force и сессионный музыкант Пит Солли. Ну а за барабанную установку усадили зад барабанщика Терри Поппл из Mickey Jupp's Legend. "Какой ещё барабанщик? А Боб?" - спросите вы. Да! Именно так! Ведь ещё с Freedom Боб Харрисон баловался своим хрипастым голосом, а теперь и вовсе сменил барабанные палочки на... микрофон! Чудны дела твои, Господи!
В 1973 году на британском лейбле WWA выходит первенец, серьёзное послание к потомкам, одноимённый альбом "SNAFU", на котором было представлено восемь разношёрстных, но довольно интересных песен.Пластинка была благосклонно принята и слушателями и критикой. Как я уже писала, буквально вчера, красивейшую обложку пластинки оформил знаменитый английский художник РОДЖЕР ДИН
Очень интересная задумка Дина, необычность трактовки которой полностью раскрывается в развороте. Пара буйволов и Плуг землепашца ПРЕВРАЩАЕТСЯ в...👇
...ИГЛУ ТОНАРМА ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ! Забавно!👇
Что же Харрисон сотоварищи предлагают нашему изысканному слуху?
Основное авторство материала на пластинке принадлежит перу тандема Харрисон-Муди. Открывается пластинка великолепным психоделическим тяжелячком "Long Gone / Давно Ушедший", который местами заходит даже на территорию чёрного соула. Ай как вкусно! Прислушайтесь! Ничего не напоминает? А мне кажется, что нечто подобное Мики Муди продолжил творить и в Whitesnake, куда его благополучно переманит Дэвид Кавэрдейл в 1977-м году👇
Продолжение не менее вкусное! На этот раз тандем, с маленькой помощью Пита Солли, выдают красивейший хард-блюзовый номер "Said He The Judge / Сказал он судье" о беседе странствующего путника и строгого судьи. Финал беседы, увы, печален: "Любовь - это часть тебя! Ты будешь осуждён, сын мой"👇
Не может не порадовать и разухабистая смесь рэгги,фанка и кантри "Funky Friend". Партию скрипки здесь ведёт Пит Солей. Кстати, я не указала это выше, но все, довольно умелые синтезаторные "черно-белые" подзвучки на альбоме - это тоже дело рук Питера Солейла.
Кстати, кому интересна фанковая сторона Бобби Харрисона, об этом хорошо написал мой коллега по перу Флориан Блэк👇
Весьма удачной получилась кавер-версия песни "Drowning In the Sea of Love / Тону В Море Любви", записанной американским певцом Джо Саймоном для своего одноимённого 7-го альбома на Spring Records в 1971 году. Слушаем обе версии, сравниваем. Хотя на лицо, точнее на ухо, явный перевес в сторону SNAFU👇
Бобби Харрисону непременно хотелось выдать какой-нибудь нетленный хит, с которым всё никак не получалось, хоть ты тресни. Отсутствие оного может и разочаровывало ребят, но отнюдь не печалило. Будущее музыкантам виделось в радужном свете. Альбом, хоть и не покоривший чартов, всё же удался на славу. Ещё до выхода дебютника ребята откатали успешное турне с Джо Кокером, а после релиза, в поддержку пластинки, ещё два неплохих турне: европейский в одной упряжке с "Doobie Brothers", и американский тур "крыло к крылу" с "Орлами".
Впереди ещё будут не менее интересные пластинки "Situation Normal" и "All Funked Up", затем дрязги, смена состава и как результат... крах группы. Но это уже совсем другая история...
Я думала на Ютюбе есть всё, но оказалось, что увидеть SNAFU живьём можно только в записи лета 1975 года👇
А на сегодня всё-ё! Засим пока!😉
За серьёзностью ситуации следила Мэри М