Найти тему
Екатерина Кашенок

Хочу чтобы у моего ребёнка был надёжный тип привязанности. Как он формируется?

Оглавление

Для своего ребенка, и для самой себя, да и всех людей..я бы хотела чтобы психика была стабильная, чтобы люди испытывали уверенность в себе, чтобы их отношения были здоровые.

О чем я вообще говорю, какая ещё привязанность?

Из раннего детства, у каждого человека формируется модель отношений с близкими людьми, и даже с самым близким - сначала это мать, потом это любимый человек противоположного пола, муж или жена.

Конечно, и отношения с отцом важны, а у кого-то это какой-то другой опекун, например, бабушка, позже и воспитатели в детском саду играют роль. Всех влияющих на ребенка людей называют "значимыми взрослыми", суть вы поняли.

Позже нанесённые этими людьми "травмы", или наоборот позитивный образ взаимоотношений переносится человеком на "партнера", я не очень люблю это слово, поэтому на тех, в кого он влюбляется и с кем строит отношения, семью.

Надёжный тип привязанности - что это?

Это самый здоровый, нормальный тип, позволяющий строить "безопасные" отношения. Такой человек не будет застревать в отношениях, где его обижают, пользуются им. Для такого человека находиться в зоне манипуляций, давления, чего-то неприятного - будет не нормально. И он не станет это терпеть. А пойдёт в комфортные отношения с другим зрелым и здоровым человеком.

-2

Чего мы хотим для своих детей? Я думаю у всех нас одинаковые благие намерения.

Но чего же мы ожидаем, когда резко оставляем маленького ребенка одного или просто без себя, без мамы, на долгое время, исчезая для него?

Когда уходим/игнорируем/отдаём в детский сад слишком рано?

Его психика получает колоссальные травмы, он подсознательно начинает думать, что любовь - она такая, с болью.

Отсюда растут ноги у тревожности в отношениях, или наоборот в излишней закрытости от близкого человека, неспособности строить доверительные отношения.

Но сегодня мы подумаем, как постараться сделать так, чтобы у малыш вырос с надёжным типом, а не с одним из остальных: тревожный, избегающий и тревожно-избегающий.

-3

Как сформировать надёжный тип?

Ну, во-первых, поскольку он характеризуется уважением и к себе, и к близкому человеку, то

1. Уважать своего ребёнка и себя. Не обесценивать, не обижать, с уважением относиться к его потребностям, интересам, эмоциям, к нему целиком. При этом ценить свое время, силы, комфорт.

2. Откликаться на его просьбы, чутко следить за тем, что ему необходимо с самого начала. Всегда откликаться на плачь младенца, обеспечивать его едой теплом, общением ! по мере его потребностей.

3. Быть эмоциональным родителем, показывать насыщенную эмоциями жизнь. Условно говоря вылечить свою депрессию и не ходить с восковой маской без эмоций (или с вечной улыбкой). Здоровый человек умеет радоваться, удивляться, показывать неудовольствие, иногда даже испытывать злость, но и это тоже надо уметь делать безопасно. И позволять ребёнку испытывать эмоции.

-4

Встречались ли вам фразы:

  • "Будешь много смеяться, потом плакать будешь"
  • "Мужчины не плачут"
  • "Не кричи/не злись, ты же девочка"

?

О последствиях такого воспитания можем порассуждать в другой раз.

Я это включаю в список чего делать не нужно, если я хочу вырастить здоровую личность (насколько это возможно. У всех, наверное, есть какие-то психологические странности, травмы)

4. Баланс между насыщенностью жизни и здоровой предсказуемостью.

Я имею ввиду под "плохой" непредсказуемостью когда, условно говоря, отец, который выпил много лишнего, может устроить погром квартиры, например, ночью, и напасть на кого-то.

Человек с неустойчивой психикой то ласковый, то через минуту пышет агрессией.

Излишняя хаотичность: внезапная поездка, резкий холод после тёплого общения, неспособность регулярно водить ребенка на кружок или обеспечить тишину ночью - так же не сказывается на ребёнке в лучшую сторону.

И наоборот, когда ребёнок знает, что после школы его всегда обнимут, что в субботу он пойдёт на плавание, в 21.00 ему читают сказку, а в воскресенье поедет к бабушке - даёт ему чувство стабильности, надёжности и безопасности.

Именно в этих условиях человек может думать и развиваться, а не переживать за то, что он не высыпается, за то, что его не побьют, почему мама на него обиделась, как спокойно поучить уроки чтобы к нему не врывались с криками каждые 15 минут.

Когда базовые вещи, примерный режим дня в порядке и понятен, человеку хочется стремиться к чему-то большему - заняться спортом, получить разряд по шахматам, к примеру, понять, почему дядя Гриша богатый, а дядя Игорь бедный, есть ли Бог или нет...

-5

5. Быть уверенным в себе, самому быть примером надёжного типа.

Видя как мама по 5 раз в день спрашивает у папы, любит ли он её, а папа ревнует маму ко всем мужчинам, как бабушка отмахивается от деда и не хочет с ним разговаривать, какие выводы он сделает о любви и отношениях?

Много я привела негативных примеров для наглядности.

А напоследок спрошу, что вы думаете о таком "стереотипе", закономерности или мнении, что лучше всего строить семью с человеком из полной семьи?

..Что скорее всего из благополучной семьи с двумя любящими родителями вышел человек, с которым шансы вырастить любовь и семью гораздо больше чем из семьи "противоположной" ?

У каждого правила есть исключения, нельзя ставить диагноз человеку по его семье, но тенденция такая, на мой взгляд, есть.

Что думаете вы???