Секретарь Совбеза Николай Патрушев дал обширное интервью правительственной «Российской газете». Упомянуть его стоило хотя бы ради названия: «Запад создал империю лжи, предполагающую уничтожение России». В целом текст повторяет базовые тезисы отечественной пропаганды, но отдельный интерес представляют взгляды Николая Платоновича на перспективы образования. «Я искренне убежден в том, что мы не можем успешно развиваться без четкого понимания всем обществом наших национальных целей и задач, всей глубины нашей духовной и исторической самобытности. Поэтому каждый житель нашей страны, каждый россиянин с самого детства должен знать и понимать, во имя чего мы все как единый народ живем и работаем, к чему стремимся. Запад же продолжает действовать в русле антигуманной доктрины "золотого миллиарда", предполагающей значительное сокращение населения планеты различными способами. Для этого Запад подло создал империю лжи, предполагающую унижение и уничтожение России и других неугодных государств. Плюют нам в глаза, а утверждают, что это Божья роса».
Иными словами, идеи еще более глубокого внедрения пропаганды в школе, обсуждавшиеся на прошлой неделе, действительно овладели умами высокопоставленных руководителей страны.
Далее: «На самом деле там ничего прогрессивного нет. В США, например, многие уже заявляют, что на уроках математики надо петь и плясать, потому что решение задач и уравнений кого-то угнетает и дискриминирует. Нам такого "прогресса" не нужно. Сложившаяся ситуация доказывает необходимость отстаивания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, реформирования системы образования и просвещения с возвращением исторически оправдавших себя преимуществ отечественной школы. Я и в настоящее время убежден в том, что советская школа образования исторически была самой передовой и прогрессивной в мире, и движение вперед должно осуществляться с учетом этого».
И еще: «Необходимо больше внимания уделять развитию логического мышления, формировать устойчивые знания и умение принимать самостоятельные решения, а не просто ставить крестики в тестах. Развивать прикладное применение фундаментальных наук. Нельзя делать ставку исключительно на цифровизацию образования, поскольку интернет может быть не только источником энциклопедических сведений, но и политизированной дезинформации. В основе всего развитие личных интеллектуальных и духовных качеств. Правильно воспитанные, всесторонне образованные, здоровые в физическом и моральном отношении дети, знающие и понимающие историю и культуру своей Родины, это наше богатство и залог гарантированного успешного развития России. Ради будущего наших детей, ради благополучной и процветающей страны, в которой они будут жить, мы сегодня и работаем».
ГТРК «Грозный» (ЧР) следующим образом проинтерпретировал эти тезисы: «Развитие школьного образования в России должно идти с учетом советского опыта и развития самостоятельной личности, заявил Патрушев».
Не факт, что это точное истолкование, но, кстати, если под самостоятельностью личности понимать умение жить в условиях отсутствия элементарных бытовых удобств, то такая самостоятельность у советского человека безусловно была. И вполне возможно, что это умение скоро снова может нам понадобиться.
#конспектполитру #политика #патрушев