Найти тему
О технике и не только.

Практиканты , или как шофёр на Магирусе весы настроил.

Оглавление

Рассказ из серии Курилка в автобазе. Был со мной случай...

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи

Учился я тогда в техникуме. Была зима 1993 или 94 года. Направили нас студентов на практику в ГАТП №1 города Омска, тогда уже не ГАТП, а АООТ "ТранКК". Во времена СССР на предприятии было более 1000 единиц автотранспорта. Разделены они были на автоколонны: Первая точно помню была межгород. Были ещё автоколонны панелевозов, площадки, самосвалов. И автоколонна наливников и бензовозов.

Но на момент моей практики на этом предприятии грузовиков осталось максимум единиц 500. А уже через год, когда другие студенты туда на практику ходили, осталось что-то около 300 машин. А после вообще на территории некогда мощного ГАТП авторынок открыли.

Знатное было предприятие там даже свой цех РТИ был (резиново-технические изделия) прокладки, манжеты, колечки и прочее РТИ сами для своих нужд производили.

Запомнился мне аккумуляторный цех, плакатом над входом: «Водитель — Залил воду, верни банку!». Жалко, что тогда телефонов с камерой не было заснять не получилось.

В общем работали мы совместно с диспетчерами по выпуску, и в отделе БД груши околачивали. Бывали и на КПП у механика по выпуску. На наши вопросы, почему он иногда на некоторые неполадки глаза закрывает, ответ был точным и исчерпывающим: «Мальчики, если я буду проверять, так, как вас учат в техникуме, то у меня ни одна машина на работу не выйдет». Уже были 90-е что тут говорить.

В основном мы касались отдела эксплуатации, и нас интересовали показатели работы всего предприятия в целом. Автоколонн, автомобилей в частности. Считается, что водители ничего не производят, это не так.

Водители производят тонно-километры, именно производят, и раньше эффективность работы рассчитывалась по этому показателю. Простой пример самосвал: туда с грузом, обратно пустой это называется простой, маятниковый КПД 50%. Есть еще кольцевые, сборные, развозные, сборно-развозные. Они эффективнее, но не суть, я думаю это многим автомобилистам понятно.

Короче отправили нас двух студентов-практикантов на линию хронометраж делать. Назначили нам и грузовик: Magirus-290D26К, самосвал. Сказали куда и во сколько утром мы должны подойти.

Приходим мы рано утречком на открытую стоянку. Там подогрев был: труба с горячим воздухом под поддон, и горячая вода в кране рядом. Водитель Сергеем назвался, на «Вы» он наотрез отказался общаться. А за дядю Серёжу вообще обещал по шеям нам надавать, в шутку конечно это было сказано, но к сведению мы сказанное приняли.

Сергей первый день как вышел из отпуска, или с больничного. Около двух недель грузовик простоял без движения. Я хоть и студент, но знал, что Магирусу вода вообще не нужна. Но тем не менее Сергей что-то поливал горячей водой под капотом, скорее всего коллектор, а может и форсунки.

Дизель завёлся без проблем. Воздух накачал, в кабине быстро теплеть стало от автономки. Начали движение по стоянке, от выхлопа многих грузовиков конкретная дымовая завеса стоит, куча дизелей на прогреве молотят, видимость ноль! Глаза режет, в горле першит аж до кашля. Наконец-то выехали из зоны задымления.

-Сергей самосвал-то у тебя уже совсем старый, а чё новый не дают тебе?

-Ну и что что старый, а новый это какой?

-Ну вон, есть же у вас новые КамАЗы.

-Давали мне новый КамАЗ, но мне он на фиг не нужен, отказался я.

-А что так?

-Приедем в карьер сами всё поймёте.

КамАЗы стоят дымят, стёкла у них ещё замёрзшие, а у нас в Магирусе уже можно и куртки снимать.

Начали мы хронометраж записывать: Нулевой пробег до карьера – время, погрузка – время, ездка гружёная –время, километраж, время. Расстояние было, по-моему, 2 -3 км. Весовая, разгрузка – время… короче до обеда мы пол тетради уже исписали.

Наступил обед, к нам в Магирус ещё два водителя залезли, сидим впятером. Начали мужики весовщицу обсуждать:

-Накалывает она нас по-чёрному!

-Ага, вообще обнаглела уже!

-По машине же сразу чувствуется сколько в ней, а она меньше записывает.

-Начнёшь ей предъявлять, а она: «весы отрегулированы, как положено, работайте».

-Достала уже!...

Справедливое у мужиков негодование, они же от перевезённых тонн зарплату получают. А тут такое.

-Ладно мужики, мы это дело поправим, то есть настроим ей весы как положено. –ответил Сергей своим более молодым коллегам.

После обеда грузит он Магирус по самое не балуйся, аж сыпется с кузова, заезжает на весы и резко бьёт по тормозам. Весовщица в рёв! Весы сломались. Там какая-то планка от такого воздействия слетала, а чтобы её поправить и всё наладить заново надо мастера ждать, а это дело длинное.

В общем ездки начали считать по номиналу грузоподъёмности для конкретного грузовика, тут КамАЗ и проигрывал по грузоподъёмности, а значит и в зарплате водителя (Magirus-290D26К - 14500 кг, КамАЗ-55111 - 13100 кг, а у 5511 и того меньше).

Много что ещё интересного Сергей про свой Магирус рассказал: и про блокировку межколёсную, и про две автономные печки, и про надёжность пожилого немца. Одно только было плохо, запчасти всё сложнее было найти на Магирус.

Часа в три дня поехал Серёга на заправку, там километр в сторону от маршрута, и нас заодно до автобусной остановки подкинул. Поехали мы по домам графики в чистовик переписывать, и придумывать дальнейшие ездки, ибо должны были работать до 17 вечера. Вот так я тогда помимо теоретических знаний ещё и практические получал. А одно без другого не имеет никакого смысла и пользы.

Я.Е.

***

Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие и не только истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!🤝🤝🤝

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Коллажи созданы автором канала.