И вот он у меня. Желтый, двухместный экспедиционник с бортовым названием Hakuna Matata. Когда впервые увидел его вживую несказанно обрадовался. Слюни до земли, в глазах огонь, в штанах стояк, на лице улыбка Бельмондо.
Фотографии абсолютно не передают его мускулистость выраженную в обводах корпуса, никакого жира и лишних соплей. Это определенно марафонец заряженный на дальнюю дистанцию, безо всяких сомнений.
Конечно же первым делом обошел его со всех сторон, все потрогал, всюду заглянул. Корпус выполнен из стеклоткани (можно заказать и карбоновый вариант), крышки грузовых люков из абс пластика. Покраска качественная, никаких соплей или подтеков.
Сразу бросился в глаза свисающий с кормы внушительных размеров руль, а не то что вы все подумали. Выполнен из титана. Под кормовой частью прятался в своей нише скег, тоже к слову сказать дополнительная платная опция.
Устройство скега по своей конструкции, выражаясь нудным инженерным языком, чуть проще чем крыло боинга. Потянул ручку на себя, плавник вышел из корпуса. Отодвинул ручку, плавник залез обратно. Все просто и одновременно надежно, главное не забывать убирать его на мелководье.
Нос байдарки, хочется придерживаться теории что каждая фирма старается вырубить его в собственном стиле, я бы охарактеризовал как классический. И тут дорогие мореманы не могу удержаться от внепланового ликбеза. Эта деталь корпуса, ожидаемо приковывает к себе взгляды в первую очередь.
Но все дело в том что нос любого плавсредства это не каприз дизайнера или инфантильной моды. Его форма обусловлена неким набором характеристик закладываемых еще на стадии проектирования. То есть покупать лодку только за то что вам понравился ее нос, было бы ошибочно. Правильнее всего покурить матчасть. Как та или иная носовая часть покупаемого плавсредства ведет себя в условия, где вы собрались каячить.
Грузовые отсеки ожидаемо вместительные. В них с легкостью влезет все необходимое для продолжительного похода, включая приличный запас воды и виски. Порадовала специальная выемка в носовом грузовом люке под самый важный и незаменимый прибор ориентирования на местности, конечно же это магнитный компас.
Я как моряк с приличным стажем, про таких еще говорят вся жопа в ракушках, никогда не понимал излишнего альтруизма и самонадеянности людей выходящих в походы по водохранилищам и морскому побережью без этого копеечного прибора.
Понятия не имею что движет этими потенциальными клиентами МЧС больше, вера в непромокаемый айфон или правдивый прогноз погоды, но жизнь такова что дерьмо случается ровно в тот момент когда его не ждешь.
Айфон безвозвратно ныряет в воду на потеху рыбам, водную гладь накрывает густой туман, погода в одночасье превращается из радующей глаз в ебтвоюмать. Гребец дезориентирован в направлении, чего не скажешь о прущем во весь опор сухогрузе. И вот уже сотрудники МЧС вылавливают баграми тело бедолаги.
Конечно многие скажут, ситуация притянута за уши, маловероятна и тд. Но стоит копнуть малек статистику и понять, потеря ориентации на местности, основная причина пропажи людей на воде, в лесах, и будете смеяться, в воздухе.
Еще во время ожидания готовности я составил список необходимых плюшек которыми будет доукомплектован мой R2, и разумеется номером один в этом списке...
1. Магнитный компас (цены от 200 рублей за самый примитивный)
2. Спасжилеты (без этого вообще нельзя, ну совсем нельзя)
3. Дополнительное весло
4. Фонарь
5. Нож
6. Дополнительный источник связи в герметичном чехле (старый заряженный телефон с хорошей батарейкой или рация)
7. Ручной водяной насос
8. Аптечка
Ну и как настоящая жертва Алиэкспресса, будь он трижды проклят, наложил в корзину всяких каячьих тюнячек типа, рымов, креплений для весел и ГоуПро камеры, и тд. Не смог удержаться...
Продолжая тему грузовых люков, перед каждым гребцом расположен герметичный мини люк для всякой мелочевки типа очков, бутылки с водой, телефона, или стечкина на случай нападения пиратов. Опция платная и от нее можно отказаться, но делать этого не рекомендую. Люк определенно играет важную функциональную роль в жизни гребца существенно облегчая некоторые логистические задачи.
Кокпиты удобные, но не рассчитаны на владельцев или владелиц пышных жоп, оно и логично. Каякинг конечно больше про спорт чем про Бразильский карнавал.
Носовой кокпит предназначен для девушки, которая занимает хлопотливую и ответственную должность моей жены. Не думаю что она будет в восторге от ударного труда синхронной гребли, а вот любование головокружительными видами природы и сбор фото и видеоматериала ей явно придется по душе.
Моя же задача как рулевого, лавировать в кавалькаде водномоторной техники, что в изобилии шныряет по Волге и веслить пока силы не кончатся.
Ну что дорогой друг, впереди еще описание ходовых испытаний, гигабайты фото и видеоматериала, и конечно же приятная ломота в мышцах после гребли. И вот когда уже настал сезон жидкой воды есть повод поразмышлять на тему: - Оно того стоило?
Несомненно каякинг во всех его видах и ответвлениях это своего рода инвестиция, и я ни в коем случае не о деньгах. Это инвестиция в себя, в своих детей, в моральное и физическое здоровье.
Поход на каяке или сапе это как сеанс психотерапии у очень крутого специалиста. Определенно у воды есть какая-то химия (Менделеев отдыхает) которая выгоняет порядком поднадоевших тараканов из твоей головы, и заставляет мозги перезагрузиться. Для меня это своего рода клапан аварийного сброса давления. Эдакое шлюзование из темной стороны в светлую, только безо всяких там джедаев и прочей Джорджлукасовщины.
Перед покупкой я почерпнул довольно много полезной информации с каякерских форумов и статей, и смело могу сделать вывод что это какая то особенная категория людей, выведенных за пределы нашей обывательской реальности. Либо существующих в какой то своей полной приключений и путешествий реальности. Сперва я даже как-то насторожился и не поверил, потом пропитался белой завистью, потом во что бы то ни стало захотел стать частью этого комьюнити.
Они какие то человечные что-ли, отзывчивые, и сука такие дружные и легкие на подъем люди, что волей не волей начинаешь искать подвох. Но его нет.
Так что братья и сестры по веслу, холода наконец отступили. Уже растаял порядком поднадоевший грязный снежок, обнажив все бонусы сонной зимы. Реки вскрылись ото льда и пред нами предстала зеленая, необъятная Русь с ее водными просторами и лабиринтами.
Продолжение следует…
Первую часть Моя история покупки каяка R2 (Часть 1 Вирус гребца) можно прочитать по ссылке
#каяк #каякинг #гребля #путешествие #приключение #спорт #поход #самара #активный образ жизни #водный туризм