На дворе конец апреля 2022, 61 день спец операции на Украине, как поменяется ситуация с ввозом автодомов из Европы через неделю или месяц, никто не знает, мы на примере Германии расскажем вам, как было раньше и как де юро остаётся сейчас. А в конце будет де факто - описание реалий и трудностей, с которыми столкнулись мы лично. Нам же нужно было купить 5 машин к этому сезону!
Поехали!
ПОИСК АВТОДОМА.
Тут все просто и ничего не изменилось. Основной ресурс, где все ищут автодома - это сайт https://www.mobile.de/ru/, аналог российского авто.ру, кстати, отлично адаптирован под русский язык.
Можно пойти двумя путями.
Первый: самим мониторить этот ресурс и писать собственникам напрямую, но тут есть своя специфика: часто нужно знать немецкий и не все немцы захотят продавать автодом в Россию. Не спрашивайте почему) ответ один - потому что. Дальше сложнее: предоплата, поездка лично, оплата, документы, перегон, растаможка.
Второй: привлечь посредников, которые по вашим запросам подберут Автодом, проведут первичные переговоры, даже пообещают съездить его посмотреть, но на 90% не поедут, и организуют его доставку до нашей таможни, где и встретят, растаможат и передадут потом вам. Ценник за услугу - от 250.000 до 500.000 за Автодом 3-5 лет и ценой 5.000.000 - 7.000.000
СБОР ДОКУМЕНТОВ
Как писал выше, на этом этапе вы или самостоятельно разбираетесь, что нужно по бумагам, озадачиваете продавца найти и предоставить то, чего не хватает, или пользуетесь услугами немецкоговорящего посредника с опытом в этих вопросах.
ОПЛАТА
Тут точно нужен отдельный рассказ! Схемы разные, все зависит у кого покупаете: у физика или у компании, сами или через посредника. Деньги за свои первые две машины мы передавали посреднику в гаражах за МКАДом по договору на "коленке")))
ЛОГИСТИКА
Раньше можно было быстро слетать в Германию, пожить пару дней в каком нибудь милом городе, пощупать и полностью осмотреть свой будущий автодом, отметить сделку немецким пивом и тд. И тронуть в интереснейший трип обратно домой на уже своем собственном автодоме. Или же погрузить его на эвакуатор/автовоз, далее, как вариант перегрузить на паром и получить автодом уже на территории РФ. Но сейчас... Об этом в конце((
РАСТАМОЖКА
Если коротко, то растаможить новый Автодом обойдется + 38% к его стоимости. Мы же рассматриваем автодома возрастом 3-5 лет, и тогда таможенный сбор будет меньше расчет происходит исходя из объема двигателя. Для примера 461 Корадо 2017 г/в на базе Фиат Дукато, дизель 2.3, обойдется примерно в 6.000 евро.
В ближайших постах мы отдельно разжуем вопросы растаможки на примере конкретного автодома! И расскажем как сэкономить до 8.000 евро!!! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ!
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
Тут все просто, не важно, как автодом попал на территорию РФ, если документы в порядке, постановка на учёт в любом ГИБДД по предварительной записи займет пару часов. Единственное, при записи в конкретное подразделение помните про высоту вашего нового авто - не везде технически можно заехать на площадку.
ЧТО ИМЕЕМ СЕЙЧАС
1. Немцы не хотят общаться с русскими и продавать нам автодома, мы стали токсичны. Даже если привлечь немца-посредника к покупке сделка легко может сорваться, когда станет ясно, что конечный покупатель из России.
2. Как оплатить покупку в евро? Перевод в Европу, теперь только через третью страну, как вариант Белоруссия, с двойной конвертацией. Или везти налом, если он есть, но риски сами понимаете какие.
3. Машины дороже 50.000 евро теперь санкционка.
4. Колоссальный риск, что даже если вы договорились, все оформили и поехали назад на автодоме, вас не остановят в другой стране Евросоюза и не "притормозят" на неопределенный срок, под любым предлогом. Прецеденты уже были.
5. Импортозамещение в этой нише отсутствует, по крайней мере, в классе альковных автодомов точно.
6. Пункт, не имеющий отношения к покупке автодома)
Но, если вы дочитали до конца и вам было интересно - подпишитесь на наш канал, при наличии подписчиков мы точно не опустим руки и продолжим писать статьи и делиться своим опытом!