Некоторые действия описанные в рассказе преследуются по закону.
В деревне завелся стукач. С многолетней отсидки вернулся Пашка Ломаев. Про него все и вспоминать-то забыли, думали сгинул где-то в лагерях. Ан нет, вернулся, заселился в родительский дом, который не успели разобрать на дрова, и взялся гадить.
Началось с того, что дед Мелентий привез две лесины на столбы, ворота новые ладить. Не успел вкопать, как нагрянула полиция. Столбы конфисковали, выписали штраф, и грозились в следующий раз конфисковать трактор как орудие преступления. А на завалинке сидел Пашка, и ухмылялся.
Так и повелось. Поедет мужик на рыбалку, а по возвращении его уже стражи порядка ждут. С охотниками точно так же. Несколько человек по Пашкиным кляузам лишились сетей и ружей.
Лес и речка, давали деревенским какой никакой приварок. Политика такая. Если государству не нужны крестьяне, крестьяне то что надо возьмут сами. Никогда никому дела не было, кто там что из леса тащит. Но завелась паршивая овца.
Пробовали поучить стукача . Отбился. Ещё и кричал, - Я семнадцать лет баланду хлебал, теперь вы похлебаете полной ложкой .Как его на зоне-то не прибили, за такие дела? - удивлялись односельчане
. - На зоне он скорей всего сидел плохо, тихо, и злобу копил, - высказал предположение паромщик Савелий, тоже сиделец с большим багажом. Но ничего, Бог не фраер.
На Ильин день у участкового со двора выкрали дорогущий мокик, который он сынку на день рождения выписал. Кому нужно это заграничное баловство в деревне? На нем только по улицам ездить, да то не по всем.
Но участковый обозлился и облазил все сараи и стайки. Ничего. А потом подбросили записку поискать потерю в с гараже у его первого информатора.
По лицу Павлика было видно, что он сам первый раз видит мопед. Да он и в гараж -то почти не заглядывал, был у отца когда-то мотоцикл, теперь хлам разный хранился. Но участковый не стал разбираться, сгреб подозреваемого и уволок в район.
Там тоже никто вникать в суть дела не стал. Статистика по раскрываемости, кто там будет слушать, что там лопочет бывший зек. А помогал раньше, значит в доверие втирался. Осудили Ломая по быстрому. Лет пять деревня может спать спокойно, а там глядишь и поймет Павлик, что не след пакостить где живешь.