Найти тему
Учеба в онлайн-школе

Учеба в онлайн-школе с 1 класса.

Оглавление

Всем привет!

Сейчас нашей младшей дочке 10 лет.

И она заканчивает 5 класс в онлайн-школе экстерном.

Мы не собираемся требовать от нее каких-то сверхрезультатов.

Самым большим успехом будем считать выращенного счастливого, по возможности, здорового человека, который найдёт свое место в жизни.

Быть или не быть 😎

С 1 класса мнения по поводу её учебы во всей семье были предметом многократных обсуждений.

С учетом того, что у дочки есть 2 бабушки - учительницы начальных классов, которые, соответственно, являются экспертами в вопросе, но внучкой вообще никак не занимаются, многое, конечно, нами уже было выслушано. И принято к сведению.

И сейчас, как никогда, мы близки к тому, чтобы отдать дочь в самую обычную школу, по своим соображениям, которые также будут изложены в этом канале.

Ребенок без экранов начинает развлекаться всем, что подвернется под руку :)
Ребенок без экранов начинает развлекаться всем, что подвернется под руку :)

Почему онлайн-школа?

Причина №1.

Старший ребенок был доверен школе.

Вышло "не очень".

Предыстория.

Старший сын, совсем неглупый парень, которому сейчас 24 года, отучился 9 классов в "нормальной" школе, дальше закончил колледж и сейчас работает себе, где его устраивает, занимается нормальной человеческой работой "руками", с учетом технического направления его образования.

Как-то его убедить получить высшее или какое-то профессиональное образование на более интересную профессию - просто нереально.

Пробелы в знаниях появлялись, наслаивались, становились "основой конструкции".

Теперь у меня много идей о том, как надо было делать. А тогда их не было. Я доверяла школе и учителям.

Живо помню, как я сидела с ним над уроками, ребенок что-то не понимал, я не знала, что с этим делать, учителям было всё равно, только где-то ближе к концу его учебы меня вызвали в школу и попытались повлиять.

"Ребенок ничего не делает, воспитательный процесс саботирует и т.д., и т.п., будете его потом всю жизнь сами кормить!"
Я пожала плечами на истерику "профессионала" и ответила: "Займется бизнесом". Что я могла с ним сделать в 9 классе?

Из хороших впечатлений - единственная учительница, по биологии, учила детей понятно и интересно.

Несмотря на то, что, как мне кажется, биология - это не самый простой предмет. По количеству разных данных, которые надо выучить, не понимая, ЗАЧЕМ?
Для общего развития, конечно, очень интересно, но зачем, например, будущего медика заставлять наизусть учить строение растения, для меня загадка.
Зато, утешаю я себя, наше разностороннее образование выращивает умных людей, которые имеют широкий кругозор, а это тоже важное качество для интеллекта, в любой сфере труда.

Как я теперь уже знаю (когда стала изучать вопросы образования), учительница Биологии в школе у старшего сына использовала Ментальные карты - особый вид структурирования информации, который нашему мозгу особенно удобно нравится в себя укладывать.

Честь ей и хвала. Если младшему ребенку понадобится репетитор, я прямо даже возможно, поищу именно её.

Вывод. Нет смысла надеяться на школу. Ваш ребенок нужен только вам.

Родители бегают, зарабатывают, учителя что-то рассказывают. Кто-то, возможно, что-то слушает. Но только если это такой тип ребенка, который рвется стать лучшим, или ему нравится учиться, как это нравилось мне.

Со старшим сыном учеба прошла мимо нас. Ну спасибо, что бесплатно. Что тут еще добавить.

Еще одним выводом относительно школы со старшим для нас стало то, что не нужно надеяться, что в школе ребенок будет нормально питаться.

Ребенок получал деньги на обеды. А вместо них покупал фаст-фуд.

Итог: с 14 лет у него начались проблемы по позвоночнику.

Вывод: если образование и здоровье ребенка важно, нужно заниматься этим самим. Серьёзно и внимательно.

Причина №2. Почему онлайн-школа.

Мы реально готовились сдать младшую в обычную школу. Даже пытались за год поводить её на подготовительное отделение.

Первое, что сказала ребенок после месяца этой подготовки: "Мам, мне там скучно. Я всё знаю. Сидеть надоедает. А учительница по английскому почему-то к нам уже вторую неделю не приходит."

Я посчитала, сколько стоит эта подготовка. За пропущенные занятия ничего отдавать не собирались.

Сколько она у нас занимает времени. Сколько мы в соседнем здании типа "Дворец творчества" можем за это время позаниматься тем, что ребенку действительно нравится, где дитё двигается, общается и выглядит счастливее.

И перестали на эту подготовку ходить. Я подумала: "Да насидится ещё".

Дальше было собрание родителей первоклассников. Внимание, школа а-ля "Топ-300".

Собрание длилось часа 2-3.

Сначала директор в актовом зале ЧАС вещала, какие они молодцы, как они детям будут ближе нас, как они будут выкладываться.

Потом еще час в душном классе неприятная учительница

(выбора педагога, как вы понимаете, предоставлено не было, хотя "посмотрев всех", я поняла, что у меня было бы другое предпочтение)

рассказывала, что от нас требуется, какой план мы должны выполнять, как себя вести, какие формальности соблюдать, и иметь ввиду, что за детьми нужно на летнем отдыхе следить, потому что у нее были случаи, когда дети за лето у плохих родителей погибали, в конце она ткнула пальцем в первые 3 фамилии списка детей и заявила счастливчикам-родителям: "Вы будете родительским комитетом".

Я была в их числе, и мне роль товарища из родительского комитета поперек горла была уже с детского сада, где от моей работы все были в восторге, зато семья запущена, вечера заняты обзвонами и т.д. Это работа. Бесплатная и неблагодарная.

Одна мамочка на этом собрании первоклассников взмолилась: "Можно я не буду в родительском? У меня грудной малыш еще, сил нет".

Ответом бодрого педагога было: "Да что вы! Вам так понравится эта работа!!!"

После собрания я еще осталась немного поговорить с теми, кто задержался. И узнала, что дочь этого педагога, по ее собственным словам, всегда садится на задней парте в любом классе и сидит, глядя изподлобья, на всех учителей.

Это как-то меня убедило окончательно, что я сюда не хочу сдавать дочь.

Учитывая еще, как я, взрослая, устала сидеть на маленьком стуле за высоченной партой, где локти было неудобно держать даже мне, длинной тёте,

вышла я из этого храма науки с огромным нежеланием принимать во всём этом участие.

Видимо, гранты школе Топ-300 за успешных учеников как-то не доходят до мебели для детей.

Мне не всё равно, потому что, оказывается, сидеть много часов в день, особенно в нефизиологичном положении, если вы не знали, это реальный вред организму. Начинаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом. А дальше со всем подряд.

Причина №3.

Засилье ютуба, соцсетей и другого мусорного контента у детей. ГДЗ. Штампованность и тупость.

Мне было реально страшно отдавать дочку в школу из-за того, как они сейчас все постоянно находятся в экранах, и как оно на них действует.

Понаслушалась реальных людей и историй, как теперь девочкам в 11-13 лет в соцсетях внушается, что если у нее нет мужика, то она "не в порядке".

Ну это, извините, просто уже развращение малолетних.. куда мы катимся?

Да, я понимаю, что возможно, это всё просто мои проблемы, к психологу!

Но рассказав всё это мужу, я попросила, чтобы дал разрешение попробовать с дочкой онлайн-школу, 1 год.

Так начался этот хороший эксперимент, расскажу, что из этого вышло.

Поскольку у дочери день рождения в начале года, получается, в школу она пошла в 6,5 лет.

Люди чувствуют себя как-то неловко, видя наши успехи. Они просто не видят трудностей :)
Люди чувствуют себя как-то неловко, видя наши успехи. Они просто не видят трудностей :)

И сомнений по поводу онлайн-образования, и опасений было много.

Общения ребенку мы организовали достаточно много на нескольких дополнительных занятиях и на даче / отдыхе со сверстниками.

И хотя сам процесс учебы и был, и сейчас остается не таким уж легким, и проблемы тоже есть, но отмечаю и большие положительные моменты.

Расскажу всё подробно в следующих постах.

Спасибо за внимание! 🙂 Лайк за пользу? 👍

Подписывайтесь, будем дружить! 💕