«Овцы помогают мне представить, что я на ферме в Норвегии», — говорил Ив Сен-Лоран, "выгуливая" отару в собственном доме. Овец ему создал супружеский дуэт скульпторов — Франсуа-Ксавье (François-Xavier Lalanne, 1928 - 2008) и Клод Лаланн (Claude Lalanne, 1925-2019) - настоящее стадо кушеток из металла и овечьих шкур.
Овцы Лаланн - культовые предметы мебели 1960-х.
Сен-Лоран не просто покупал у супругов мебель и скульптуры для себя, но и не раз сотрудничал с ними, создавая образцы для коллекций.
На что готов художник, чтобы добиться совершенства? На многое…
Часто его планы кажутся окружающим почти безумными, но результат заставляет подумать об обратном.
Такова Клод Лаланн (в девичестве Клод Дюпо, 1924 – 2019) – французский скульптор и дизайнер, творившая то в паре с мужем – Франсуа-Ксавье, то самостоятельно, и неизменно добивавшаяся блистательного успеха.
Одна из знаковых ее самостоятельных работ – практически живой крокодил, который обитает на самых разных предметах мебели – банкетках, креслах, столах.
Почему практически живой? Потому что он и правда необыкновенно реалистичен – как будто на мебели притаился настоящий хищник.
Рептилия, вернее ее гальванизированная шкурка, возникла в 1972 году, когда Клод, по договору с Парижским зоопарком, получила бренные останки почившего в бозе крокодила. Причем ждала она своего страшилища несколько лет.
Практически все журналисты, описывающие момент «вывоза» усопшего животного, говорят о том, что это случилось лунной ночью. Так ли это – доподлинно неизвестно, но то, что Клод Лаланн реинкарнировала крокодила в виде серии столов, стульев и диванов, которые произвели настоящий фурор своей необычностью, - чистая правда.
«Живой» крокодил был нужен не из-за прихоти дизайнера, а потому, что в своих работах для достижения максимального эффекта натуральности, Клод часто гальванизировала листья и даже целые растения – например, капусту, которая тоже стала одной из ее знаковых работ.
Гальванизированную модель Клод использовала потом как образчик для достижения максимального сходства в элементах декора на мебели.
Франсуа-Ксавьер больше "специализировался" на животных, чаще всего сюрреалистичных. При этом его работы абсолютно функциональны и забавны. Каждая скульптура содержит сложный механизм, который превращает объемную фигурку животного в письменный стол, бюро или кресло.
Создавали супруги и общие коллекции под брендом Les Lalanne.
После смерти Клод 274 объекта из личной коллекции пары, причем 200 из них были созданы самим дуэтом, выставили на торги Sotheby’s в Париже в октябре 2019 года. Суммарная выручка аукциона, на котором были проданы все лоты, составила €91,3 млн — в четыре раза больше предварительной оценки. Тремя самыми дорогими работами Франсуа-Ксавье стали секретер «Носорог» (1991) за €5,4 млн, «Рыба с головой зайца» (2004) за €2,5 млн и бар Grand Mouflon de Pauline за €2,4 млн. Что касается произведений Клод Лаланн, то дороже всего ушел ее кочан капусты на курьих ножках (2012), чья цена достигла €2,2 млн при начальной цене €150–200 тыс. А кресло с крокодилом продали по цене €1,452 млн при начальном оценке в €300 тыс.
Работы супругов находятся в музеях и в частных коллекциях по всему миру.
(с) Наталия Будур, написано по заказу для Omnia Studio
________
Дизайн вне времени от
omnia-studio.com
8(921)350-38-04