Найти тему
Моивидосики

Ребёнок сам решает, каким ему быть.

Как бы не старались окружающие воспитать ребёнка, окончательное решение будет за самим ребёнком. Слушать или нет родителей ребёнок решает сам. И это не зависит от того хорошие родители или «не очень». Бывают у благополучных родителей строптивые и вечно недовольные дети, а у пьющих – добрые и заботливые.

Благополучных упрекают в том, что дети у них избалованы, ни в чём не знают отказа, носятся с ними как с писаной торбой, вот и испортили.

Если же у нормальных всё нормально, то и нормально. Говорить не о чем.

Неблагополучных упрекают, что мало уделяют внимания детям, не воспитывают, не обеспечивают, не исполняют в достаточной мере их желания, вот и испортили.

А уж если у «ненормальных» всё нормально - это чудо. И как такое произошло – загадка.

Невозможно научить ребёнка читать, пока он сам не сделает над собой усилие и не выучит алфавит. Невозможно научить ребёнка писать, пока он сам не возьмёт в руку карандаш.

Всё это я к чему веду. Был сложный период в моей жизни, необходимо было разобраться в себе, и я обратилась за помощью к священнику. Он посоветовал мне исповедь с того времени, как я себя помню. С младенчества до настоящих дней. То, что мы хорошие, это нам любой психолог скажет, обоснует и найдёт виноватых. А наши настоящие чувства, наши тёмные стороны, то, что не известно никому, то, что мы частенько скрываем не только от окружающих, но и от самих себя, то, что принято называть грехом – известно только самому человеку и Богу.

Я была поражена, как так, какие грехи были у меня в детстве? Я же была ребёнком?

Не лукавь - сказал мне батюшка – даже младенец вполне осознаёт причину своего плача. Боль у него, голод, дискомфорт или простая вредность. Дети вполне осознают свои действия, они умеют лгать и умеют говорить правду.

Можно слушать правильные слова, и не слышать их. Можно слышать, но упереться рогом и не желать исполнять. Каждый человек (в том числе и каждый ребёнок) живёт своим внутренним миром и решает сам каким быть, а каким нет.

Ребёнок — это личность. И какой личностью он станет решит он сам, внутри себя. Чьё учение он восприимет, а чьё отвергнет.

Ребёнок сам на весах своей души отмерит себе свою судьбу. Хороши или нет его родители, он тоже решит сам для себя.