Найти тему
Гараж Автоклассика

В тесноте, но ехать можно. Маленькая смешная машина, способная становиться двуспальной кроватью

Автомобильный мир полон разных курьёзов, и вот эта забавная таратайка – одна из таких машин, мимо которой сложно пройти без улыбки. А еще сложнее побороть желание на ней прокатиться, если конечно, выпадет такая возможность.

Для начала нужно попасть в салон, как и в любой собственно машине, но у Януса есть нюанс. Здесь две двери, передняя ведет на водительское кресло, задняя – в пассажирский отсек. Сиденья стоят спиной к спине, а между ними внизу посредине расположен двигатель.

-2

Столь странная компоновка автомобиля на самом деле легко объяснима. Zündapp выпускал мотоциклы, помимо них еще были газонокосилки и даже швейные машинки, а Янус стал первой попыткой создать что-то похожее на автомобиль. Своеобразной, но довольно неплохой в своём так сказать, классе.

-3

Подобные микромашины пользовались популярностью в небогатой Европе середины пятидесятых, поэтому им прощали многое. Неудобство высадки/посадки, невысокую мощность мотора и посредственную управляемость. Главное, что едет, экономичный, и крыша над головой есть. Кажется, эти «вечные ценности» вновь становятся актуальными.

Двигатель, как я говорил, находится посреди машины. Для доступа к нему надо снять переднее сиденье и откинуть защитный кожух. Такое себе занятие, не забываем ведь про руль, который никуда не деть, и очень стеснённое пространство. Сам мотор одноцилиндровый, двухтактный, объемом 245 см3, способный развить мощность около 15 л.с.

Я удивился наличию здесь бензонасоса, обычно у такой техники топливо в карбюратор идет самотёком, в целях экономии. Так что здесь всё по богатому. Пуск, разумеется, электростартером (династартер) никаких ручек дёргать не нужно.

-6

Салон рассчитан на двух человек, по-хорошему, но если задние пассажиры могли потесниться, то там влезали двое, да и спереди порой кто-то худой мог примоститься помимо водителя. Тесновато, но лучше, чем стоять на остановке.

-7

Кстати, если разложить сиденья машины, то получается неплохая такая двуспальная кровать. Это секретная фишка, мало кто о ней знает, кроме самих владельцев машины, их жен или подруг.

-8

Янус в наши дни большая редкость, настоящая коллекционная ценность, которую можно увидеть в некоторых музеях и частных коллекциях владельцы которых привозят свои сокровища на региональные выставки, а порой даже катаются на них в хорошую погоду.

- Благодарен Вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -