Доброго времени, Дорогой читатель! Наверное, каждый хоть пару раз за последнее время слышал этот термин. Новости, реклама, бегущая строка - об этом, как я заметила, упомянули везде, но объяснения такие плавающие, что адекватно понять это может только или страховой агент, или человек, работающий в этой сфере.
Итак, проще говоря - это объединение страховых компаний по «убыточным клиентам» с целью минимизации ущерба себе и полноценной компенсацией ущерба клиенту при наступлении страхового случая.
То есть, клиент оформил полис ОСАГО, например, у страховой компании Х, оплатив его в размере 24 тысяч рублей. Так как клиент новичок по водительскому стажу, страховому стажу, да и вообще ещё слишком юный, он является потенциально опасным в плане рисков для страховой компании Х. Поэтому страховая компания Х решила «перестраховаться» и предложила страховой компании А помочь принять часть возможных рисков на себя. Соответственно, премия по договору осаго была между ними разделена 30/70, 30 процентов от страховой премии по ОСАГО получила страховая компания А, а 70 процентов - компания Х. И значит, что при наступлении страхового случая проценты возмещения убытков по ОСАГО компании А и Х разделят между собой такой же пропорцией. Не будет убытка? Хорошо! Ведь тогда обе компании с прибылью по итогам сотрудничества с клиентом.
Зачем это делается? Конечно, как представитель автострахования могу сказать, что это прибыльно и менее рискованно для самих компаний. Некоторые страховые компании находятся в настоящее время в убыточностей положении, а такое объединение помогло бы им выходить в плюс по своей работе.
И, естественно, для водителей это означает, что не одна, а две, а то и несколько страховых компаний будут материально принимать участие при наступлении у него стразового случая, ДТП, а значит, что вероятность некачественного расчета или невозможность страховой компании покрыть убытки сполна значительно сокращаются.
И как раз для «убыточного сегмента» это хорошая новость. Напомню, что к такому сегменту относятся: грузовые авто, мотоциклы, такси, каршеринговые компании, юридические лица, на которых оформлены полисы осаго без ограничения водителей, новички-водители и прочие участники дорожного движения, которые потенциально могут нести за собой убытки страховой компании.
Ранее оформить полис ОСАГО и тем более электронный для такого типа клиентов было целой эпопеей, ведь кроме отказов они не получали ничего. Дни мучений, дни отказов, обращение в тот самый «Е-Гарант», работа с которым это отдельная песня, поход в офис страховой компании, снова отказы… Отсюда и пошёл вновь рассвет «липовых» полисов для постановки на учёт, ну или просто показать на месте остановки инспектором. И все мы прекрасно понимаем чем может закончится и как будут развиваться события, когда у второго участника ДТП нет нормального полиса ОСАГО.
Говорят, что теперь будет проще. Но так ли оно? С 20 апреля была запущена система перестраховочного пула по некоторым компаниям. Эта система должна заменить тот самый Е-Гарант, повысить проходимость полисов, увеличить оборот продаж оригинального документа ОСАГО, но пока что все это на начальном этапе. Да, сегодня прошёл один из расчётов, и был оформлен полис ОСАГО клиенту, у которого он почти месяц не проходил. Это была победа, но маленькая) Ждём, надеемся и верим, что в ближайшее время покупка полисов и оформление страховых продуктов станет сильно проще, возможно сократит оборот от продаж поддельных документов. Ведь ОСАГО- это обязательный документ для владельца автомобиля, для водителя, и даже на учёт автомобиль не поставят без этой бумажки, я молчу про езду без него. А как ещё быть тем людям, которые не проходят сегмент по региону регистрации, по году выпуска автомобиля, или по маленькому стажу вождения, по возрасту? Слишком много требований, как я считаю, для обязательной бумаги.
Перестраховочный пул, помоги!)