Найти тему
ООО Право Руля

Тот самый «перестраховочный пул»

Доброго времени, Дорогой читатель! Наверное, каждый хоть пару раз за последнее время слышал этот термин. Новости, реклама, бегущая строка - об этом, как я заметила, упомянули везде, но объяснения такие плавающие, что адекватно понять это может только или страховой агент, или человек, работающий в этой сфере.

Скриншот новости на первом же сайте
Скриншот новости на первом же сайте

Итак, проще говоря - это объединение страховых компаний по «убыточным клиентам» с целью минимизации ущерба себе и полноценной компенсацией ущерба клиенту при наступлении страхового случая.

То есть, клиент оформил полис ОСАГО, например, у страховой компании Х, оплатив его в размере 24 тысяч рублей. Так как клиент новичок по водительскому стажу, страховому стажу, да и вообще ещё слишком юный, он является потенциально опасным в плане рисков для страховой компании Х. Поэтому страховая компания Х решила «перестраховаться» и предложила страховой компании А помочь принять часть возможных рисков на себя. Соответственно, премия по договору осаго была между ними разделена 30/70, 30 процентов от страховой премии по ОСАГО получила страховая компания А, а 70 процентов - компания Х. И значит, что при наступлении страхового случая проценты возмещения убытков по ОСАГО компании А и Х разделят между собой такой же пропорцией. Не будет убытка? Хорошо! Ведь тогда обе компании с прибылью по итогам сотрудничества с клиентом.

Зачем это делается? Конечно, как представитель автострахования могу сказать, что это прибыльно и менее рискованно для самих компаний. Некоторые страховые компании находятся в настоящее время в убыточностей положении, а такое объединение помогло бы им выходить в плюс по своей работе.

И, естественно, для водителей это означает, что не одна, а две, а то и несколько страховых компаний будут материально принимать участие при наступлении у него стразового случая, ДТП, а значит, что вероятность некачественного расчета или невозможность страховой компании покрыть убытки сполна значительно сокращаются.

И как раз для «убыточного сегмента» это хорошая новость. Напомню, что к такому сегменту относятся: грузовые авто, мотоциклы, такси, каршеринговые компании, юридические лица, на которых оформлены полисы осаго без ограничения водителей, новички-водители и прочие участники дорожного движения, которые потенциально могут нести за собой убытки страховой компании.

Попытка оформить полис ОСАГО на несегментный регион по мнению РСА
Попытка оформить полис ОСАГО на несегментный регион по мнению РСА
Попытка номер 2
Попытка номер 2
К сожалению не найдено ни одного предложения для оформления обязательного полиса осаго, не переоформляйте авто? Или едь без полиса?
К сожалению не найдено ни одного предложения для оформления обязательного полиса осаго, не переоформляйте авто? Или едь без полиса?

Ранее оформить полис ОСАГО и тем более электронный для такого типа клиентов было целой эпопеей, ведь кроме отказов они не получали ничего. Дни мучений, дни отказов, обращение в тот самый «Е-Гарант», работа с которым это отдельная песня, поход в офис страховой компании, снова отказы… Отсюда и пошёл вновь рассвет «липовых» полисов для постановки на учёт, ну или просто показать на месте остановки инспектором. И все мы прекрасно понимаем чем может закончится и как будут развиваться события, когда у второго участника ДТП нет нормального полиса ОСАГО.

Говорят, что теперь будет проще. Но так ли оно? С 20 апреля была запущена система перестраховочного пула по некоторым компаниям. Эта система должна заменить тот самый Е-Гарант, повысить проходимость полисов, увеличить оборот продаж оригинального документа ОСАГО, но пока что все это на начальном этапе. Да, сегодня прошёл один из расчётов, и был оформлен полис ОСАГО клиенту, у которого он почти месяц не проходил. Это была победа, но маленькая) Ждём, надеемся и верим, что в ближайшее время покупка полисов и оформление страховых продуктов станет сильно проще, возможно сократит оборот от продаж поддельных документов. Ведь ОСАГО- это обязательный документ для владельца автомобиля, для водителя, и даже на учёт автомобиль не поставят без этой бумажки, я молчу про езду без него. А как ещё быть тем людям, которые не проходят сегмент по региону регистрации, по году выпуска автомобиля, или по маленькому стажу вождения, по возрасту? Слишком много требований, как я считаю, для обязательной бумаги.

Перестраховочный пул, помоги!)