Каждый молодой парень мечтает о крутой машине, это нормально для каждого поколения. Когда ты молодой тебе хочется быть в центре внимания, хочется чтобы на тебя смотрели все, в частности прекрасный женский пол, хочется чувствовать себя крутым и быть не как остальные.
Но каждый молодой парень имеет ограниченный бюджет, который в лучшем случае доходит до 300 000 рублей. Что же взять такого за эти деньги? LADA Priora? LADA Granta? Нет, как же на таких машинах можно выделяться? Их ведь тысячи на дорогах!
В свои 18 лет имея бюджет в 200 000 рублей я выбрал прекрасную "понторезку". Она и до сих пор выглядит хорошо и современно. Имеет салон из натуральной кожи, люк, подогревы сидений, автоматическую коробку передач и множество других функций. Обслуживать данный автомобиль не так дешево как наш родной автоВАЗ, но и не так сильно бьёт по карману. Расходники в среднем стоят на 200-300 рублей дороже чем на Приору. Самое главное обслуживать во время, а не ездить по принципу - не мешай машине работать или пока едет, то можно и не делать.
Моя первая "понторезка" - это BMW 5er в кузове E39 2001 года выпуска.
Данный автомобиль был моим первым и самым любимым, до сих пор вспоминаю его с теплотой на душе и жалею что продал.
Мой экземпляр был в достаточно неплохой комплектации - кожаный салон, мультируль, штатная мультимедия 16:9, люк и двойной стеклопакет.
Оснащался мой автомобиль дизельным двигателем М57 и имел 193 лошадиные силы под капотом. Двигатель считается "миллионником", что нельзя сказать об автоматической коробке GM 5L40, которой оснащалась моя BMW.
После неё я перепробовал разные E39 с разными двигателями и коробками передач. Основываясь на личном опыте и опыте других водителей, я порекомендую какую модель лучше всего будет выбрать для повседневной езды.
Первоначально не рассматриваем все варианты с дизельными двигателями - дорогое обслуживание, дорогое топливо, да и по "дедовски" это ездить на "тракторе". Также не рассматриваем модели 535 и 540! Это автомобили с двигателем М62 V8! Они снимут с вас последние штаны! Огромный налог за год, для модели 540, огромный расход топлива, намноооого дороже обслуживание. И большое отличие в передней части автомобиля, другое рулевое и подвеска - дорого, очень дорого!
Во вторых убираем все автомобили до 1998 года выпуска. Это дорестайлинговые автомобили, они оснащались бензиновыми двигателями М52. Данный двигатель был алюминиевым и имел никосиловое покрытие цилиндров. Из-за нашего топлива оно быстро изнашивается и двигатель приходит в негодность. Хотя ходят слухи что они проезжают и по 400 т.км.
В третих убираем из списка автомобили дешевле 200 т.руб. В 90% случаев это абсолютно «мертвые» экземпляры с которыми будут только одни проблемы. За эти деньги ваша BMW будет как в любом классическом анекдоте - в сервисе!
Остаётся у нас не так много вариантов. Ищем автомобиль с 1998 года выпуска! С этого года в них начали ставить двигателя M52TU которые уже имели при себе вечные чугунные гильзы! А также два фазовращателя VANOS, которые улучшают динамику, но немного удорожают его ремонт, как минимум тем, что там стоит два датчика распредвала вместо одного.
До 2000 года это ещё будут дорестайлинговые автомобили, будет не очень красивая оптика и менее интересные двигателя, но в целом что дорест что рест - прекрасные автомобили!
Если же вам повезло и вы смогли найти рестайлинговый вариант Е39, то там нас ждёт очень интересный двигатель М54! Он имеет такие же чугунные гильзы и два VANOSа как и М52TU, но при меньшем объеме выдаёт большее количество лошадиных сил! М52TU с объемом 2.5 литра выдаёт 170л.с., а М54 с такого же объема выдаёт уже 192л.с. Оба двигателя прекрасные, но все же М54 выигрывает у своего старшего брата, по некоторым показателям. Если есть выбор М52TU или М54, то лучше выбрать М54.
Коробку передач следует выбирать на своё усмотрение. Что механические что автоматические достаточно надёжны, если до этого их специально не убивали и вовремя обслуживали! Если вам нужна большая надежность , меньший расход топлива и меньшие расходы на обслуживание, то выбирайте механику. Если же вам нужен больший комфорт, то выбирайте автомат, но готовьтесь к расходу топлива на 1-2 литра больше и более дорогому ТО коробки передач!
Основная претензия многих людей - ненадежная алюминиевая подвеска. Да, все рычаги на Е39 сделаны из алюминия, но ее ненадежность заключается не в этом. Главное то, как на ней ездить и как за ней ухаживать!
Если ездить на этой подвеске как на нашей, автоВАЗовской, то конечно она быстро придёт в негодность. Когда-то это был автомобиль премиум класса, созданный для идеальных Немецких дорог, а в нашей стране, увы и ах, таких не так много. Чтобы подвеска не умирала каждое ТО, не нужно «пролетать» трамвайные пути ,лежачие полицейские и просто кочки на скорости 60 км/ч. Не нужно покупать самые дешевые китайские рычаги и сайлентблоки, хотя и они проходят достаточно если соблюдать первое мое замечание. На одной из моих Е39 стояли передние рычаги 2001 года выпуска, они были родные, я поменял их в 2018 году. Рычаги отходили 17 лет, из которых только 2 года в Германии, потом она приехала в Россию! Надежность этой подвеска зависит только от того, как к ней относишься!
Ну вот и все, самое важное я вам рассказал, а остальное за вами! Самое главное внимательно смотреть документы и сверять все номера на кузове и двигателе! Всё-таки эхо 90х даёт о себе знать!
Спасибо что прочитали до конца! Если есть вопросы и предложения, то пишите их мне!У меня ещё есть много что рассказать про BMW E39, в одну статью столько информации не написать, да и не только про Е39, да и не только про BMW!
Надеюсь своей не маленькой статьей я кому-нибудь смог помочь! Всем хорошего настроения!