Найти в Дзене

Можно ли выйти по УДО, находясь под следствием по другому делу

Сегодняшняя история – прямое опровержение сразу нескольких популярнейших заблуждений по поводу УДО. Как и всегда, в конце поста вы найдете скан подлинного постановления об условно-досрочном освобождении осужденного, которому большинство адвокатов посоветовали бы подождать полгодика. Сразу несколько человек называли этот случай чудом, но никакого чуда нет – есть качественная работа команды «Института УДО» и справедливое решение Воркутинского городского суда Республики Коми. Наш доверитель отбывал наказание в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми – это в посёлке Верхний Чов, недалеко от Сыктывкара. ИК-25 – колония строгого режима для осужденных впервые. По статье 290 УК РФ («Получение взятки») дали семь лет строгого режима, а также присудили штраф в размере 1 800 000 рублей. Через несколько лет осужденного переместили в СИЗО в связи с возбуждением ещё одного уголовного дела – на этот раз по статье 217 УК РФ («Нарушение требований безопасности производственных объектов»). В колонии
Оглавление

Сегодняшняя история – прямое опровержение сразу нескольких популярнейших заблуждений по поводу УДО. Как и всегда, в конце поста вы найдете скан подлинного постановления об условно-досрочном освобождении осужденного, которому большинство адвокатов посоветовали бы подождать полгодика.

Игорь Ивлев – известный юрист и один из основателей «Института УДО»
Игорь Ивлев – известный юрист и один из основателей «Института УДО»

Сразу несколько человек называли этот случай чудом, но никакого чуда нет – есть качественная работа команды «Института УДО» и справедливое решение Воркутинского городского суда Республики Коми.

Наш доверитель отбывал наказание в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми – это в посёлке Верхний Чов, недалеко от Сыктывкара. ИК-25 – колония строгого режима для осужденных впервые.

По статье 290 УК РФ («Получение взятки») дали семь лет строгого режима, а также присудили штраф в размере 1 800 000 рублей. Через несколько лет осужденного переместили в СИЗО в связи с возбуждением ещё одного уголовного дела – на этот раз по статье 217 УК РФ («Нарушение требований безопасности производственных объектов»).

В колонии осуждённый зарекомендовал себя хорошо – работал, неоднократно поощрялся, участвовал в работах по благоустройству территории колонии, режим не нарушал. После переезда в СИЗО тоже вёл себя неплохо – даже получил благодарность от администрации.

Взыскание перед УДО

Увы, перед самой подачей ходатайства схлопотал взыскание – устный выговор за то, что без разрешения «самовольно разместил иконостас на столе» в камере. Стоит отметить, что подследственные и осуждённые нередко получают подобные «приветы» от администрации учреждения – как раз перед УДО. Граждане начальники, соответственно, ходатайство не поддержали.

Большинство адвокатов боятся этих взысканий, как огня. Между тем, в них нет ничего страшного. Суд ведь обязан рассматривать сведения о поведении за весь срок отбывания наказания. Кроме того, судьи должны учитывать и характер нарушения – прямо скажем, вырезанная из журнала иконка характеризует арестанта скорее положительно, чем отрицательно.

Отказ от допуска по видеоконференцсвязи (ВКС)

Как правило, когда у нашего подзащитного появляется взыскание, ходатайство подаем мы, но именно в этом случае решили иначе. Мы подготовили ходатайство, а осуждённый подался через администрацию СИЗО. После подачи мы просили суд о допуске в процесс по видеоконференцсвязи (ВКС). Суд отказал – пришлось ехать в Республику Коми. Такой отказ – явное нарушение права осуждённого на защиту в суде, но мы решили не спорить, а оставить себе дополнительный довод для возможной апелляции.

Тактика ускорения результата

Постоянные читатели знают о нашей тактике ускорения результата – мы ведём доверителей двумя путями, практически одновременно подавая ходатайства об УДО и замене неотбытой части наказания более мягким его видом (по статье 80 УК РФ).

Осужденный сам подал ходатайство по «восьмидесятке», а мы – об условно-досрочном освобождении.

При разрешении вопроса о замене наказания более мягким, представитель администрации учреждения ходатайство осуждённого поддерживал, прокурор предсказуемо были против.

Суд решил, что устный выговор за иконку на столе в камере свидетельствует о том, что «поведение осуждённого не было стабильно положительным» в течение всего срока отбывания наказания». Именно так! Пять лет человек вёл себя отлично, а потом поставил на столе иконку и пошёл по наклонной – в замене наказания отказали.

Мы решили не подавать апелляционную жалобу, а дождаться решения по условно-досрочному освобождению. Если бы отказали, мы бы подали апелляцию по УДО и кассационную жалобу по «восьмидесятой».

Суда ждали четыре месяца. На этот раз против удовлетворения прошения возражала и администрация СИЗО, и прокуратура, но судья встал на нашу сторону.

Прокурор подал апелляционное представление, на которое пришлось готовить возражение. Однако, приговор Воркутинского городского суда в республиканском суде устоял и наш доверитель освободился, несмотря на второе дело.

Правда, освобождение стало действительно «условным» – суд возложил на него обязанность встать на учёт в Уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства и ежемесячно отмечаться у инспектора. Согласитесь, это гораздо лучше, чем досиживать оставшиеся 2 года, 2 месяца и 21 день «строгача».

Подписывайтесь на наш канал и будьте свободны!

-3

Наш сайт: www.institut-udo.com
VK: «Институт УДО»
Наш Ютуб-канал
Телефон: 📞 +7 900 274-55-54 (WhatsApp / Telegram)

Написать в WhatsApp: https://wa.me/79002745554

Помогаем даже там, где вероятности успеха минимальны.
В общей сложности сократили людям сроки уже
более, чем на 2500 лет заключения.