Если задать вопрос любому человеку, который жил в СССР: «Какие Советские грузовики он знает?». То большая часть опрашиваемых назовет КАМАЗ, МАЗ. КРАЗ и конечно же ЗИЛ. ЗИЛ среди этого списка стоит обособленно, потому что получил огромную популярность в то время. Он активно эксплуатировался не только в гражданской сфере, но у военных он был почитаем и уважаем.
Старый и добрый ЗИЛ-130 действительно получил народную любовь за свою простоту и надежность. Да комфортным этот автомобиль назвать трудно, но все поставленные задачи он выполнял легко и непринужденно. Шести литровый двигатель со 150 лошадиными силами, работающий в паре с пятиступенчатой коробкой служили верой и правдой долгие годы в любых условиях эксплуатации.
Стоит отметить, что данная модель активно поставлялась в другие страны. В экспортном варианте он назывался ЗИЛ-136 и имел свои отличия. Самое главное – это оснащения зарубежными дизелями:
1. Двигатель 4.2 литра на 4 цилиндра со 125 лошадиными силами
2. Двигатель на 5.8 литра с 6 цилиндрами и уже 140 лошадиных сил
3. И «королевский» дизель 6.5 литра на 6 цилиндров со 137 лошадками под капотом
Поэтому масса автомобиля колебалась в диапазоне 10.5-12 тонн. Соответственно и грузоподъемность была 7-8 тонн. Воодушевившись заморскими вариациями дизелей, советские конструкторы развивали свой дизельный агрегат ЗИЛ-136 на 8 цилиндров на 6 литров. За основу взяли бензиновый агрегат 130-го, поэтому часть узлов была унифицирована. Но по непонятным причинам эта задумка не получила массовой реализации.
В итоге более 180 тысяч автомобилей было поставлено за рубеж, а некоторые из них до сих пор активно эксплуатируются.