8 марта 2022 года немецкая компания Continental объявила о приостановке деятельности на территории России. Завод шин в Калуге остановил производство. Однако на днях возобновил. Компания выступила с заявлением, в котором привела очень странную формулировку. О чём идёт речь и было ли это сделано для оправдания?
Громко ушли, тихо вернулись
В начале марта многие иностранные компании покинули Россию. Немецкая компания по производству шин Continental — не исключение. Вернувшись к работе, она объяснила причину заморозки производства так:
«Наши сотрудники и менеджеры в России столкнулись с серьезными уголовными последствиями, если мы воздержимся от обслуживания местного спроса. Для защиты наших сотрудников от судебного преследования мы временно возобновляем производство легковых шин для местного рынка на нашем шинном заводе в Калуге, если это необходимо».
Из заявления понятно, что компания не возобновит производство шин для грузовой техники. И что значит «временно возобновляем»?
Компаниям безразлична судьба сотрудников
Ранее иностранным компаниям Российская Федерация предусмотрела 3 сценария:
1) оказание поддержки тем, кто продолжит работать в стране;
2) передача доли российским партнёрам. В этом случае компании позже смогут вернуться в Россию;
3) компании, принявшие решение об окончательном уходе, должны закрыть производство и уволить сотрудников. Их действия будут рассматриваться как умышленное банкротство.
Внимательно взгляните на меры, предложенные правительством РФ. Ни о какой ответственности работников за действия иностранных компаний речи не идет. И как в таком случае расценить объяснение Continental?
Совсем немного осталось до релиза IT-проекта SFERA. Это новая экосистема для общения, поиска работы и решения других задач. Открыт сбор заявок на регистрацию. Подробнее о SFERA узнайте по ссылке.
Заводы в России
Завод Continental в Калуге важен для российского автопрома. Шины бренда поставляются на соседний завод Volkswagen в Калуге, на заводы Renault в Москве, Nissan в Санкт-Петербурге и на конвейеры «АВТОВАЗа».
Помимо Continental теперь работают ещё 2 производителя из этой отрасли: Nokian и Pirelli.
В марте Pirelli сообщили, что приостанавливают инвестиции в России и сокращают производство до минимума. Ни о каком уходе компания не говорила. Российский рынок обеспечивает Pirelli около 10% от общего объема продаж.
Более грустная ситуация у компании Nokian Tyres. Для финской компании российский рынок крупнейший — 80% производственных мощностей Nokian Tyres находятся в РФ.
Не смущает ли вас непостоянство западных компаний? То временно уходят, то временно возвращаются? В чем же всё-таки дело, как думаете?
Автор:
Полина Кабазина
Рекомендуем прочитать:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #производство #промышленность #экономика #россия #машиностроение