Найти тему

VK Play — новая площадка и магазин: есть ли смысл для авторов, можно ли заработать, и как привлекают зрителей

«ВКонтакте» запустила российскую площадку для тех, кто любит игры. Здесь будут рады и зрителям, и разработчикам, и авторам контента. Так говорят сами создатели сервиса. Но есть ли у этой площадки будущее?

Первые впечатления — очередное унылое... чудовище.

Сделали простую посадочную страницу, разбили на разделы, чтобы пользователи могли покупать игры и смотреть трансляции. Вот только простым авторам попасть туда, увы, не получится. На странице со стримами показывают всего 18 прямых эфиров. Каждый из них оформлен под стиль ВК (имеет одинаковые обложки, а под стримами стоят ссылки на VK Play). Большинство представленных блогеров — стримеры с Twitch. По всей видимости, им заплатили за продвижение площадки, и понадеялись на то, что они перетащат за собой свою аудиторию.

Если посмотреть на статистику, то стримерша Карина (она же «Шкурагейминг») запустила прямой эфир в 18.00 мск. А в 20:00 мск ее смотрело всего 58 зрителей. И это при том, что на Твитче у нее более 700 000 фолловеров.

Все внимание на количество зрителей - 58 человек у известной блогерши.
Все внимание на количество зрителей - 58 человек у известной блогерши.

Аналогичная ситуация наблюдалась и у прочих стримеров. Их не смотрят даже собственные подписчики!

Алина Рин постримила в ВК с таким же маленьким онлайном, а потом завершила эфир. После чего запустила новый стрим уже на «Твитче», где ее смотрело свыше 1400 зрителей.

Если популярных блогеров не смотрят в ВК, то кто будет смотреть других авторов? Правильно, никто.

Кстати, в VK Play нет даже деления на категории. И разработчики официально ответили, что в ближайшее время ничего подобного не появится.

Ни о какой монетизации или заработке в VK Play и речи не идет. Можно участвовать в турнирах, но это все разовые акции для привлечения внимания.

А это уже WASD. Почти все зрители площадки находятся у HardPlay, который представляет сервис. Новичков практически никто не смотрит.
А это уже WASD. Почти все зрители площадки находятся у HardPlay, который представляет сервис. Новичков практически никто не смотрит.

У нас продолжают плодить никому ненужные сервисы, вкладывая в них уйму денег. Уже есть WASD.TV, стримы в ОК, трансляции в Дзен, VK Play. Была даже площадка для стримеров от TELE2 — Cyberhero, которая сейчас пустует. Но ни одна компания не смогла развить свой сервис и сделать его комфортным и интересным как для авторов контента, так и для зрителей.

Вердикт: в текущем виде VK Play вряд ли станет популярным. Если бы известные блогеры видели перспективы в новой площадке, они бы не стали уходить на «Твитч», а стремились «перебросить» аудиторию в новый отечественный сервис. Но такого нет.

Не забывайте ставить лайки, писать комментарии и подписываться на канал!