Всем доброго времени суток! Свой первый пост (хотя, конечно, это статья 🌚) хотелось бы начать с одной из самых серьёзных и обсуждаемых тем последних месяцев. Военная спецоперация. Что нам говорили в школе? Как реагировали взрослые и дети? Пожалуйста, прошу читать дальше.
Сначала хотела бы отметить, что данная статья не несёт в себе оценку действий России и Украины в настоящий момент, а является лишь моими личными наблюдениями, которые, возможно, кому-то будет интересно почитать.
24 февраля, четверг. Объявление начала военной спецоперации. Митинги, протесты, выступления. В школе тишина.
25 февраля, пятница. Митинги, протесты, выступления. Двое подростков из моего города задержаны.
26 февраля, суббота. Митинги, протесты, выступления. Урок ОБЖ.
Сейчас хотелось бы немного рассказать об учителе. В общем, прекрасный человек, добрый, дельный мужчина, с которым можно без проблем поговорить и, если нужно, о чём-нибудь договориться. Участвовал в боевых действиях в начале века. После работал в различных местах и пришёл в нашу школу после неожиданного увольнения прошлого ОБЖшника (надеюсь, читатели принимают такие слова). Говорить он начал о подростках, задержанных днём ранее, о том, что митинги ничего не изменят и также рассказал о своём приятеле, который прибыл в Одессу и говорит, что там пока ещё (!) всё хорошо. Оборачиваясь назад, я скажу, что тогда восприняла его слова довольно скептически и с недоверием, но это был третий день войны. Сейчас не знаю, что и говорить. Безопаснее молчать.
28 февраля - 6 марта. Постепенно утихают митинги. В школе более ничего не было сказано.
7 марта, понедельник. Урок истории.
В целом, никакой пропаганды. Прозвучали факты не выдуманные, а те, которые изучали мы и раньше, те, которые, вероятно, изучало и поколение моих родителей.
Да, Украина всё время предпринимала попытки быть свободной, но
1) этому мешала Россия - - > помогала Польша
2) этому мешала Польша - - > помогала Россия
Конечно же, любая страна имеет право на самостоятельное существование, обладание собственным языком и культурой. Но почему-то не у всех всё всегда получается...
География. Я вынесла одну мысль, которая, кстати говоря, не была никаким образом связана с темой статьи. Россия - страна с имперскими амбициями. Мне кажется, этим всё сказано. Это не искоренить. Так было, так есть и так будет всегда.
Остальные молчат. Что касается детей, то 1 из 100 читает новостную ленту Украины, 1 из 100 - России. Это не хорошо и не плохо в условиях информационной войны. Может быть, кто-то и не вынесет для себя ничего из этого тяжелейшего конфликта братских народов (не исключаю слово братские: всё детство это говорили и моему поколению, и предшествующим). Но кто-то сейчас совершает неожиданные для самого себя открытия, и, уверена, в будущем они ему пригодятся.
К сожалению, статья не получилась полной и максимально наполненной информацией. На это есть несколько причин:
- я не высказываю своё личное мнение; (*)
- это мой первый в жизни опыт написания чего-то подобного.
Будет здорово, если вы поддержите. Всем спасибо.
(*) в следующих постах моё оценочное суждение обязательно будет присутствовать (просто посты будут на другие темы)