Екатеринбургский метрополитен
Метрополитен в столице Урала принял первых пассажиров 26 апреля 1991 года, на тот момент он состоял всего из трёх станций и являлся самым маленьким метрополитеном в мире. Сегодня Екатеринбургский метрополитен состоит одной линии протяжённостью 12,7 км, протянувшейся через весь город с севера на юг и состоит из 9 станций. Метрополитен пользуется большой популярностью у горожан и гостей города, поэтому, в метро никогда не бывает малолюдно. По удельному пассажиропотоку в расчёте как на станцию, так и на километр пути, стабильно занимает четвёртое место в России, уступая место Московскому, Петербургскому и Новосибирскому метрополитенам.
Перспективы Екатеринбургского метро
А перспективы строительства метро в Екатеринбурге - весьма туманные. Сразу же после открытия «Чкаловской» и «Ботанической», чиновники стали заявлять о начале строительства второй линии, стали называть приблизительные сроки открытия новых станций, однако, когда дошло до дела, выяснилось что денег нет, и вдобавок в 2013 году не были выделены из федерального бюджета деньги на развитие метро для Екатеринбурга (к слову сказать, другим городам деньги были выделены). Итак, более подробно.
В феврале 2013 года, в мэрии заявили, что "этап предпроектных разработок второй ветки екатеринбургского метрополитена вышел на финишную прямую" и к лету будет полностью завершен. Строительство же планировалось начать в 2014 году. Стоит также отметить, что впервые на територрии бывшего Союза линию планируется построить так называемым барселонским способом, в двух уровнях. То есть вместо привычных нам двух идущих параллельных тоннелей, пути будут проходить друг над другом, в едином тоннеле большего диаметра. Обусловлено это гораздо меньшими объёмами подземного строительства и, соответственно, значительной экономией денежных средств. К примеру, если обычный щит проходит два тоннеля (каждый по очереди), что выходило крайне дорого, медленно и трудоёмко, то тут щит будет "бурить" сразу два тоннеля одновременно. По другому будут выглядеть и станции, которые также будут двухэтажными, а сами помещения станционных залов чисто конструктивно будут пристроями к тоннелям, а не полностью конструктивно независимыми сооружениями, какими являются станции сейчас.
Вместе с этим, другие чиновники утверждают что строительство метро все равно продолжится, предлагают даже ввести систему управления поездами без машинистов. На вопрос же, откуда взять средства, отмалчиваются, но обещали открыть первый участок второй линии к 2018 году, и также продлить ещё на две станции к ЕХРО-2020. Велись и переговоры о включении столицы Урала в список городов, которым федерация поможет со строительством метро к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Но Чемпионат прошёл, а строительство второй линии так и не начали.
В 2023 году Екатеринбург планирует отметить своё 300-летие и к этой красивой дате чиновники вновь стали обещать открытие второй линии метро, это, несомненно, стало бы прекрасным подарком городу. Эти заявления звучали в 2017 году, однако, уже тогда эксперты говорили что на строительство первого участка второй линии уйдёт минимум 7 лет и к 2023 году могут не успеть. Городские власти продолжают "трясти" федеральный бюджет и ищут инвесторов, однако, пока никаких подвижек в этом направлении нет.
Подвижной состав Екатеринбургского метрополитена
В настоящий момент в Екатеринбургское метро обслуживается единственным депо «Калиновское». Весь подвижной состав состоит из вагонов типа 81-714.5/714.5М (промежуточные) и 81-717.5/717.5М (головные), составы состоят из четырёх вагонов. По программе строительства метрополитенов в СССР Свердловское метро должно было открыться в 1990 году, однако областное руководство приняло на себя «социалистические обязательства» пустить первые шесть станций к 7 ноября 1989 года, на год раньше срока. Вера в успешную реализацию этих планов у чиновников была очень сильной. В марте 1989 года первая группа машинистов была направлена на обучение в Харьков с надеждой, что осенью они уже будут водить поезда дома. Но когда вернулись домой, ни о каком пуске речи быть не могло. Пришлось им заниматься подсобными работами на строительстве.
Кстати, поезда также были закуплены еще в 1989 году, причем сразу 54 вагона (на весь пусковой участок). Все вагоны были изготовлены в Ленинграде на Ленинградском вагоностроительном заводе имени Егорова (ныне "Вагонмаш"). Большинство из них простояло без дела 5 лет, поскольку вплоть до отрытия в конце 1994 года станций «Динамо» и «Площадь 1905 года» движение поездов осуществлялось челночным способом, по одному поезду в каждом тоннеле, то есть на линии не было больше двух поездов одновременно.
Закупленных в далеком 1989 году вагонов вполне хватало для эксплуатации метро вплоть до 2011 года, когда готовились к открытию две новых станции «Чкаловская» и «Ботаническая», в результате чего протяженность линии увеличилась на 4,2 км. Под продление было решено закупить два четырёхвагонных состава на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ), расположенном в Санкт-Петербурге. 10 октября 2011 года они прибыли в Екатеринбург.
Новые вагоны отличаются от старых лишь более современным салоном, отделанных пластиком светлых тонов, т.н. "шестипопыми" сидениями, более удобным расположением поручней и откидными форточками. Конкретно в Екатеринбургском случае, новые вагоны отличаются расположением фар на голове состава (на старых вагонах они расположены по формуле 2-2-2, на новых 1-4-1). В остальном, в том числе и с технической точки зрения, вагоны полностью идентичны старым.
Начиная с 2013 года вагоны, выпущенные в 1989 году, стали проходить капитальный ремонт, при котором изменяется дизайн лобовой части кузова, а точнее меняют старую светотехнику на новую, индентичную автобусам ЛиАЗ-6212.
19 марта 2019 года в Екатеринбург прибыл первый состав из вагонов типа 81-717.6К/714.6К, которые отличаются от предшественников небольшим изменение дизайна.
СХЕМА МЕТРОПОЛИТЕНА
Спасибо что дочитали статью ! Скоро будет статья о создании платформера в Construct 3 )))