Давно мне хотелось услышать о том, как функционирует школа с новым специалистом по воспитанию, наконец-то, попалась интересная статья, в которой своим опытом общения с советником по воспитанию делится педагог-практик. И не просто педагог, а председателем профсоюзной "первички" в одной из сельских школ.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Советники по воспитанию уже вовсю работают в некоторых образовательных учреждениях, а информации о том, что их деятельность собой представляет, практически отсутствует... Конечно, на семинарах, конференциях, других важных мероприятиях деятельность советников освещают и восхваляют, но это общие фразы: показатели повысились, дети стали еще лучше воспитываться 😉, прямо не знаем, как раньше жили без советников по воспитанию. Но не верится как-то таким показательным выступлениям, хотелось чего-то попроще, из народа, со школьной передовой. Как раз такой материал и попался мне на сайте учительского профсоюза
Конечно, в статье-первоисточнике поднимается проблема переизбытка с воспитательными мероприятиями и неоплачиваемой нагрузкой на учителей и классных руководителей, но я постараюсь вычленить информацию, которая сможет показать, чем же занимается этот человек – советник по воспитанию - в обычной сельской школе
"В 2021 году у нас в школе ввели новую должность: советник по воспитанию"
Господин Кравцов сотню раз говорил о том, что в нескольких регионах начали работать советники по воспитанию. Жаль, что четко сформулировать их функционал он не может, но живо оперирует цифрами, когда "хвастается" количеством специалистов, которые уже прошли подготовку
"Он не ведет уроки, а занимается только воспитательной работой"
А заместитель директора по воспитательной работе сократили? Нет, судя по тексту статьи, замдиректора по ВР все также трудится в школе. Чем же он занимается?
"Судя по всему, введение этой должности было навязано школам Российским движением школьников (РДШ; создано при Федеральном агентстве по делам молодёжи). Неудивительно, что советник по воспитательной работе начал проводить именно те мероприятия, которые связаны с РДШ, а также те, которые призваны продемонстрировать его кипучую деятельность"
Навязано или не навязано нам неизвестно, но что РДШ активно пытается за счет школьных мощностей проводить свои мероприятия - это факт! О том, что советник по воспитанию будет курировать деятельность школьных детских объединений, говорилось уже давно. Вот он и курирует😁, а если учесть, что у Российского движения школьников по сто мероприятий на неделе, то неудивительно, что этот специалист начал их реализовывать, ему же нужно показывать свою работу!
"В результате на плечи педагогов легла дополнительная нагрузка, в первую очередь это сказалось на классных руководителях. Я сам в этом году оказался классным руководителем и в полной мере прочувствовал, что это такое"
Естественно! Это ожидаемый результат! Замдиректора по ВР требует своё – не только РДШ что-то требует от школ 😉, а советник по воспитанию тянет одеяло на себя... Скоро все школы почувствуют на себе прелесть переизбытка специалистов, курирующих воспитательную деятельность, потому что советники будут во всех школах страны, по крайней мере, так обещал С.С. Кравцов. Тем более идею с советниками полностью поддерживает Президент.
"За три месяца мы «наелись» советником"
Какой яркий вывод делает педагог. Тут даже добавить нечего. Я уверен, что к этому придут все школы, где будет появляться советник по воспитанию. Если, конечно, его не поставят сразу в определённые рамки, и не скажут, что нужно свою деятельность строить так, чтобы всем было хорошо: и учителям, и администрации, и самому советнику по воспитанию. Но здесь все будет зависеть от администрации школы.
Вот такие вести с полей, уважаемые читатели. У вас не работаю еще советники по воспитанию? Что советуют директору? Как взаимодействуют с учителями и классными руководителями? Что стало с другими должностями воспитательного блока?
Поделитесь с нами! Было бы интересно услышать информацию и комментарии из первых уст
Источник цитат находится здесь: