Найти тему

Натуральная косметика для лица российского производства: есть ли хорошие бренды?

Оглавление

Привычная нам косметика – это чаще всего букет из силиконов, парабенов и прочих искусственных ингредиентов. Там бывают и природные добавки, но они теряются за обилием химических. Такая косметика безусловно может иметь эффект, но он обычно поверхностный – не глубокий и не продолжительный. Чем же отличается косметика натуральная? Действительно ли она безопаснее для нас – а часто и для окружающей среды? Какая косметика самая натуральная и гипоаллергенная? Российская продукция может соперничать с европейской? Команда бренда The U ответит на все популярные вопросы в этой статье.

Что такое натуральная косметика?

-2
  • Первый и основной параметр для натуральной косметики – она должна более чем на 80% состоять из природных ингредиентов. Что насчет оставшихся 20%? Это каталог вспомогательных компонентов, которые требуются для обеспечения нужной консистенции, текстуры, иногда аромата. Натуральная косметика может содержать животные жиры или продукты пчеловодства. В органическом производстве их не используют. Об отличиях двух этих типов природной косметики мы писали ранее.
  • Кроме того, organic и natural-бренды – это философия заботы о нашей планете. Сырье выращивается в экологически чистых зонах без применения химических удобрений. Упаковка обычно может перерабатываться, а продукты не тестируются на животных.
  • Есть миф, что натуральные средства можно самим делать дома. В интернете множество рецептов, которые обещают невероятные результаты. Но важно осознавать, что серьезные производители применяют сырье, проверенное на эффективность в лабораториях и выращенное под их контролем. Огромные ресурсы вкладываются в изучение свойств компонентов, тестирование их сочетаемости и ограничений в применении. Реально ли в домашних условиях сделать крем с соком алоэ вера, скваланом, лизатом бифидобактерий, экстрактами брусники и лесной земляники?!

Плюсы и минусы косметики из натуральных ингредиентов

-3

Природные составы обеспечивают не просто видимые изменения, как в случае с синтетической –использование натуральных средств ведёт к оздоровлению кожи. Потому что органические ингредиенты активируют процессы регенерации кожи, задуманные самой природой.

➖ Компоненты natural-косметики действуют эффективнее в долгосрочном периоде, но обычно медленнее – поэтому видимый эффект появляется позднее, чем у поверхностных синтетических продуктов, которые мгновенно маскируют недостатки.

-4

➕ Натуральная косметика сохраняет кислотно-щелочной баланс кожи (PH) и липидный барьер – то есть действует бережно и защищает нас от негативных воздействий среды.

➖ Если у вас есть склонность к аллергиям или кожа чувствительна, натуральную косметику лучше тестировать на незаметном участке тела или консультироваться со специалистом. Эфирные масла и растительные экстракты могут вызывать аллергию. Например, цветочный мёд считается очень сильным природным ингредиентом, при этом сильный аллерген.

-5

➕ В natural-косметике совершенно нет опасных компонентов, она не вызывает привыкания и ее можно использовать даже младенцам.

➖ Натуральная, а особенно органическая косметика обычно стоит дороже синтетической. Производство таких средств намного дороже, а высокая стоимость и ресурсозатратность экологической сертификации дополнительно поднимают цены на конечный продукт.

-6

➕ Бренды натуральной косметики заботятся об окружающей среде на всех этапах производства: от выращивания ингредиентов для своих продуктов до упаковки и доставки.

➖ Иногда натуральная косметика имеет маленький срок годности, но это зависит от состава. Например, у природных масел он достаточно продолжительный (касторовое сохраняет свои свойства 4 года). А вот увлажняющие кремы обычно хранятся не больше 12 месяцев. Чтобы сохранить эффективность содержимого, средства предпочтительнее хранить в прохладном месте, защищенном от солнечных лучей.

Российские бренды косметики сегодня

-7

В последние годы в России появилось много качественных брендов натуральной косметики. В этом смысле мы совершенно не отстаем от Запада и Кореи, которые были основоположниками экокосметики. Каким маркам действительно можно доверять?

  • Ассортимент Levrana 100% веганский: в составах нет продуктов нефтехимии, ПАВ-ов и компонентов животного происхождения. Косметика не тестируется на животных.
  • Natura Siberica основывает свои продукты на богатых витаминами и микроэлементами диких сибирских растениях. Поэтому их косметика хороша для россиян, которые живут в климате с сильными температурными и погодными перепадами.
  • Elska делают веганскую косметику и не упаковывают ее в пластик. Они создают твердые средства – шампуни и кондиционеры для волос, баттеры для тела, бальзамы для рук. Продукты с воском в основе (сухие духи, бальзам для губ, воск для бровей) помещаются в баночки из жести. После использования их можно наполнить снова или сдать бренду. У Elska есть линия Pure для чувствительной кожи — ее составы очищены от аллергенов, красителей и ароматизаторов.
  • Nano Organic и Jurassic Spa вообще не добавляют в составы синтетику. Обе марки принадлежат биофизику Наталье Поповой. В своих соцсетях она делает разборы: подписчики присылают составы без названия марки и продукта, а она говорит о возможном эффекте доступным языком.
  • Все средства бренда «БиоБьюти» содержат особый пористый вулканический минерал. Это цеолит, перемолотый в пудру и дополненный измельченными минералами, солями, глиной, растительными экстрактами. Форма выпуска средств – порционные порошки, разбавляемые водой для применения.
  • Booster Bar производят концентраты для решения конкретной проблемы – например, сильной сухости или покраснений. Их бустеры можно смешивать с кремами и тониками, усиливая эффективность. Бренд также ввел нестандартную упаковку с шариковым дозатором, которая сильно экономит средства, ведь счет идет на каждую капельку. Еще Booster Bar дарят скидку 20% за возвращенную после окончания средства упаковку.
  • «Термальный источник» производит продукты в Горячем Ключе, и вода из его термальных источников является основным компонентом в составе средств. У марки есть довольно необычные продукты: BB-крем для ног, сухое солнцезащитное масло-спрей, масло с сияющей минеральной пудрой из слюды.
  • Отечественный бренд Chom Chom выпускают единственный продукт — натуральный дезодорант без солей алюминия, который не блокирует потоотделение, а убирает запах. Есть вариант с эфирными маслами пиона и грейпфрута, а есть дезодорант без аромата. Оба вида не оставляют следов на одежде и не тестируются на животных. Упакован дезодорант в экологичный стик из плотного картона. Производится в Москве.
  • Марку Smorodina создала химик-технолог Анастасия Семенова. разработала несколько уникальных продуктов: полностью натуральный энзимный уход, маски-муссы с гидратированным кремнеземом, профессиональные пасты для шугаринга разной плотности. Также на производстве разрабатывается экологичная упаковка для масок, солей и скрабов – на замену застегивающимся пластиковым пакетам, которые сейчас используют почти все бренды.
  • Сибирский бренд Self Cosmetics для своих продуктов использует локальную лечебную грязь сапропель. Ее добывают из озера Тараскуль под Тюменью. Этот ингредиент нельзя купить в магазинах или интернете, поэтому бренд не имеет конкурентов на рынке.
-8

«Гельтек» является профессиональной косметикой, поэтому процент содержания активных ингредиентов здесь выше, чем у натуральных брендов масс-маркета. За счет этого средства обеспечивают более быстрые результаты, чем большинство брендов этого направления. Чтобы обеспечить такой эффект, проводятся двухэтапные исследования эффективности каждого продукта до его выпуска на рынок. Новые ингредиенты постоянно изучаются, в том числе проводятся эксперименты по замене консервантов и совершенствованию системы консервации. Компания постоянно оптимизирует процессы водоподготовки, чтобы более эффективно расходовать воду, и минимизирует использование картона и вредных видов пластика. При этом сохраняет совершенно приемлемые цены на свою продукцию. Также бренд регулярно проводит бесплатные вебинары и семинары, ведет видеоблог, помогает в индивидуальном подборе ухода.

-9

Бренд The U создан компанией «Гельтек», но является отдельным брендом веганской натуральной косметики. Основное отличие этого бренда от других производителей рынка – smart-средства, которые подстраиваются под индивидуальные потребности кожи, поэтому подходят любому типу и решают те задачи, которые требуются коже в данный момент. Главное преимущество марки, что все продукты разработаны совместно с дерматологами на высокотехнологичном производстве. Все ингредиенты косметики проходят строгий отбор и сертифицированы в соответствии с экостандартами. Продукция The U не содержит сульфатов, не тестируется на животных, применяются только натуральные консерванты и ароматизаторы. Производство экологичное и безопасно для окружающей среды. По праву можно сказать, что это лучшая натуральная российская косметика.

Натуральная косметика российского производства не просто существует, есть действительно классные бренды, которым просто нет аналогов во всем мире! Уникальные ингредиенты, забота об окружающей среде, эффективные формулы – не просто список, все это российская косметика с натуральным составом.

Понравилась наша статья? Ставь лайк!