Мысль бросить взор на количество автомашин на душу населения меня навёл комментарий по теме того, что в Китае все до сих пор катаются на велосипедах. Удивительно, но люди так считающие, до сих пор встречаются. Хотя, казалось бы, уже давно очевидно, что Китай пересел с велосипедов на автотранспорт. Впрочем, и передовые державы он в этом плане пока что не догнал, если считать в процентном соотношении.
Вообще если бросить взор на количество автомобилей на тысячу человек, то можно выявить удивительные вещи. Вот наверняка вы никогда бы не угадали страну лидера в этом плане. А это между прочим Сан-Марино. Там на тысячу граждан приходится 1263 машины. Вопрос в том стоит ли к этому стремиться? Естественно и Монако и прочий Лихтенштейн тоже могут похвастаться серьёзными цифрами в 800 машин на тысячу жителей. Но рассматривать такие маленькие страны неинтересно. Куда занятнее тот факт, что из крупных стран США является настоящим лидером по машинам. Там число будет в 797 автомобилей на тысячу жителей. И это совсем неудивительно. В Америке всегда существовал культ личного автотранспорта, и он никуда не делся с годами. Само собой там имеется и общественный транспорт, но многие мои друзья передвигались в США либо на автобусах, либо на самолетах. Привычная для нас железная дорога там считается недешевым удовольствием.
Из крупных стран в первую десятку входят Австралия и Италия. У них больше шести сотен автомобилей на тысячу человек. Следом идут Канада и Финляндия, но меня удивило, что в Японии цифра всего лишь в 591 автомобиль на тысячу человек. Видимо сказывается теснота в стране. И иметь машину там, судя по всему очень дорого. Если я ничего не путаю, то вместе с машиной ты обязан купить себе и место где она будет у тебя парковаться. Политика, в общем-то, здравая. На мой взгляд, и нам не помешало бы убрать личный автотранспорт из дворов. Двор не должен быть парковкой.
Как ни странно, но Германия и Австрия идут ниже в списке, но входят в двадцатку стран. Входит туда и Польша. Там примерно 550 машин на тысячу жителей. А вот Испания занимает 29 строчку мирового рейтинга. Поразительно, что Франция расположилась на 32 месте с 479 машинами. Почему-то у меня была уверенность, что французы любят личный автотранспорт. То есть они-то его любят, но видимо содержать машину дорого и многие предпочитают передвигаться на метро, автобусах и поездах. Кстати англичане находятся ещё ниже в таблице. 35 место у Великобритании. Хотя страна прямо скажем не бедная. То есть мерить всё автомобилями, наверное, некорректно.
Но как быть с Китаем? Помните же, что я говорил о мнении на тему велосипедов? Так вот Китай занимает 52 место. Отставая от таких стран как, например Литва или Болгария. В стране, которая строит коммунизм 324 машины на тысячу человек. Понятное дело, что это миллионы машин учитывая население, но всё равно пока что они в этом плане не в лидерах. Впрочем, учитывая, как развивается общественный транспорт в Китае то там дешевле и удобнее передвигаться на нём. К слову вот страна, которая нереально интересна в плане туризма. Взять и пересечь такую огромную территорию по земле, было бы крайне занятно.
Следом же за Китаем идёт как раз наша любимая Россия. 321 машина на тысячу человек по данным за 2020 год. Соответственно мы тут заняли 53 место в мире. Так что в следующий раз, когда кто-то будет рассказывать о велосипедах, можете намекнуть, что мы тут отстаём от Китая. И скорее логично предположить, что это у нас проблемы с покупкой автотранспорта.
Из интересного не могу не отметить Белоруссию. Она внезапно обгоняет и нас и Китай. Да всего-то на одну строчку, но факт занятный и совсем не очевидный. Ну и если кого-то успокоит, то ОАЭ идут ниже нас в списке, хотя, казалось бы, вот уж где немерено денег. Но видимо за счёт приезжих работников создаётся такой перекос. Ведь у многих миллионеров в гараже стоит далеко не по одной машине.
Мне сложно оценивать хорошо ли это когда в семье две, а то и три машины, но я всё же сторонник общественного транспорта. Другой вопрос, что именно у нас нельзя сказать, что он переживает какой-то расцвет. Скорее наоборот мы активно губим советское наследие. И именно по общественному транспорту, на мой взгляд, стоит оценивать качество жизни. Если же кто-то хочет мне рассказать, что можно и машинами измерять это самое качество то отмечу, что Сингапур находится на 87 месте. А уж он-то явно комфортен для жизни и обгоняет в этом плане многие страны. Так что не всё тут однозначно.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.